В нашей школе дорожат индивидуальным развитием каждого ребенка, помня о том, что не бывает неталантливых детей. Через творчество и фантазию дети открывают мир и находят свое место в нем. Очень важно, чтобы путь развития индивидуальных способностей ребенка, берущий свое начало в детском саду, не закончился с переходом в начальную школу. А стремление к самореализации и неуемное воображение помогли маленькому человеку достичь больших успехов. Именно поэтому воспитанники творческой студии «Мастерская Деда Мороза», в которой занимаются дошкольники вместе с родителями, становятся активными участниками школьной мастерской «Летающий замок».
«Летающий замок» - это детская творческая мастерская на базе московской школы №1415. Мастерская объединяет маленьких художников, фантазеров и мечтателей, ведь «Летающий замок» - это воплощение волшебства, творческого стремления и жажды приключений.
Педагог, художник, иллюстратор Анастасия Соколова рассказывает о своей работе:
- Мы постоянно учимся друг у друга: я передаю ребятам свои знания, опыт и навыки, а у них учусь творческой смелости, способности видеть то, на что взрослые не обращают внимания, замечать волшебство в повседневности.
В «Летающем замке» дети не только рисуют, лепят, макетируют, но и снимают мультфильмы, делают кукол, создают театральные костюмы, оформляют книги. Основная цель - рассказать детям о разных направлениях в изобразительном искусстве, показать им возможности различных художественных и декоративных техник и стилей.
В работе над мультфильмом «Индия. Путешествие в Летающем замке» принимали участие художники от 7 до 10 лет. Рисунок: фигура, костюм, детали, цвет; композиция кадра, аппликация, коллаж - все это стадии работы над мультфильмом. В этом году в «Летающем замке» снова не обошлось без больших экспериментов. Например, художники средней группы (8-10 лет) целый месяц работали над сложными образами костюмов, создавая платья из бумаги, а к 8 Марта устроили дефиле на праздничной сцене.
Самые маленькие художники в течение года создавали скульптуры, посуду, макеты, живописные и графические работы. Ребята из старшей группы (11-13 лет) к концу года выпустили несколько книг с собственными иллюстрациями. Среди выбранных авторов А.Чехов, Л.Пантелеев, Антуан де Сент-Экзюпери и другие.
Вы думаете, творческие способности можно развивать, только занимаясь художественно-эстетическими предметами? Нет, конечно! Замечательные творческие идеи рождаются и тогда, когда дети занимаются в технических кружках. Занятия в «ЛегоТехнике» проходят под девизом «Робот не должен быть сильным, робот должен быть умным». Занятия строятся таким образом, чтобы дети не только получили преставление о технике, устройстве конструкций и машин в окружающем мире, но и накопили опыт самостоятельных открытий. Пока малыши приобретают первый опыт решения простых конструкторских задач, расширяют технические и математические познания, более взрослые ребята в кружке для детей среднего возраста начинают заниматься конструированием, учатся искать самостоятельные оптимальные решения.
Огромный интерес к этому курсу, полученные первые результаты заставили задуматься о введении данного курса и для дошкольников. В новом учебном году кружок «Юный конструктор» начнет свою работу. Такое содружество дошкольного и школьного отделений помогает ребенку развиваться творчески, сохранять веру в чудо, активно готовиться к вступлению во взрослую жизнь.

Алексей РОГАНОВ, заместитель директора школы №1415;
Наталья ЛОГИНОВА, заместитель директора школы № 1415