Сuboro - это игра, которая удивительным образом сочетает в себе красоту игровой деятельности и является великолепным дидактическим материалом для образовательной деятельности.
Работая с Cuboro, я открываю в этом конструкторе все новые возможности, которые гармонично дополняют и расширяют возможности урока математики. С помощью конструктора можно моделировать систему координат, отрабатывать элементы комбинаторики, закладывать основы логики (как раздела математики), отрабатывать такие понятия геометрии, как симметрия, объем, площадь. Работа с конструктором учит детей основам черчения и технического рисунка. Так, после построения дорожки учащиеся составляют поуровневый чертеж-схему своей конструкции. Эта работа требует от них терпения и аккуратности. Еще один вид деятельности - создать конструкцию по имеющимся видам спереди, слева и сверху или, наоборот, для данной конструкции изобразить три основных вида. Примечательно, что задание по этой тематике включено в подготовительную работу проекта «Математическая вертикаль».
Правда, применение конструктора на уроках математики носит случайный и в основном демонстрационный характер и зависит от изучаемой темы. Однако на занятиях внеурочной деятельностью или дополнительного образования я использую все возможности этой игры: это средство общения, средство развития, средство получения новых знаний.
Конструктор в игровой форме позволяет развивать в детях навыки, необходимые не только в повседневной жизни, но и в их будущей деятельности. Это и развитие речи (ведь необходимое условие работы в команде - умение четко формулировать мысль), и умение понимать условие задачи (так как от того, как верно понято условие, зависит результат); это развитие логического мышления, развитие пространственного воображения. Игроки учатся не только получать результат, построив дорожку, но и прогнозировать результат до этапа строительства, что способствует развитию абстрактного мышления. Одним из немаловажных факторов развития мыслительных способностей является развитие мелкой моторики. Кубики должны быть уложены максимально ровно, чтобы шарик беспрепятственно мог перемещаться по желобам и туннелям. Развивается творческое мышление. Существует много способов выстроить маршрут, и каждый ребенок размышляет по-своему и строит дорожку в зависимости от своих желаний и возможностей. Развивается умение и потребность доводить работу до конца. У ребенка формируется устойчивое состояние «я могу», ведь на наших занятиях неприменимы оценки «неправильно» и «плохо». Ребенок сам анализирует свою работу и принимает решение о возможности или необходимости доработки и исправления.
В настоящее время, когда популярность гаджетов и виртуального образовательного контента непропорционально велика, конструктор Cuboro дает представление о физической реальности, позволяет исследовать (я бы даже сказала, попробовать на ощупь) такие явления, как скорость, инерция, сила трения, сила тяжести. Три главных требования к дорожке - плавное движение шарика, максимальное время прохождения дорожки и многократное использование строительных элементов - приучают учитывать и правильно использовать в конструкции эти физические явления.
Наша школа, как и многие школы Москвы, является участником проекта «Инженерный класс в московской школе». С уверенностью могу сказать, что конструктор Cuboro может служить одним из инструментов пропедевтики инженерного образования в школе не только на основном, но и на начальном этапе общего образования. Ведь выбор инженерного направления обучения должен основываться не только на увлечении изучаемыми дисциплинами, но и на заинтересованности в будущей специальности, на понимании начальных основ инженерного дела. А именно с этими основами и знакомятся учащиеся в процессе работы с конструктором.
Наша школа является ресурсным центром ООО «Куборо» (Новосибирск) - официального эксклюзивного представителя швейцарской компании Cuboro на территории Российской Федерации и стран СНГ.
В рамках нашего сотрудничества мы провели совместные мероприятия - открытый урок для учащихся и мастер-классы для преподавателей школ СВАО Москвы, многих из которых эта игра захватила не меньше, чем детей. Играть и учиться одновременно - что может быть лучше!

Елена БЕРДА, учитель математики школы №1539