Для того чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у школьников должны быть сформированы специальные читательские компетенции, которые необходимы для полноценной работы с текстами, умения находить информацию и делать выводы, умения интерпретировать, обобщать и оценивать содержание текста, рекламировать любимое произведение. Время не стоит на месте, меняются и приемы работы с текстом - от отзыва в устной форме до коротких видеороликов.
Работа над созданием такого видеоролика, который в свободной форме повествует о любимом или изучаемом на уроке произведении, позволяет сформировать компетенции и в бытовой и культурно-досуговой сфере, например владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения новых программ для создания своего буктрейлера. Учитель может включать такие ролики перед изучением нового произведения с целью повышения интереса, а ученики в свободное время по своему желанию даже в домашних условиях могут их повторно просматривать, ведь задача видеоролика - побудить читателя к прочтению книги, произведения.
Для создания буктрейлера необходимо определиться с сюжетом, выбрать самые яркие моменты, факты, раскрывающие сюжет произведения. Для этого есть возможность на уроке: во время анализа произведения выбрать наиболее яркие моменты, которые затронули интересы читающих детей, и выбрать необычную форму представления читателю. Каждый ребенок может самостоятельно составить сценарий на основе собственных впечатлений от прочитанного произведения или принять участие в коллективном проекте буктрейлера. Самое главное - сохранить интригу, чтобы у зрителя возникло желание не только прочитать всю книгу, но и создать собственный буктрейлер, чтобы дать новое рождение любимому произведению.
Эта технология может быть реализована не только в школьном формате. Опыт показывает, что активно включаются в процесс рекламы любимого произведения семьи детей дошкольного возраста. Именно эта технология объединяет идеи читающей семьи, усовершенствует и поддерживает домашний театр, постановку коротких спектаклей по известным детским произведениям. А читающая семья - это богатство страны. Дети растут, а буктрейлер сохранит память восприятия произведения. В нашей школе №1374 продолжительное время действует инновационная площадка, в рамках которой на уроках и во внеурочное время идет комплексная работа с целью повышения читательских компетенций через освоение технологии медиапроектирования. Эта технология является одним из ключевых инструментов развития читательской грамотности и предназначается для повышения читательской активности каждого ребенка и каждой семьи. В этом году более 20 человек нашей школы стали победителями II Всероссийского конкурса медиапроектов в формате буктрейлера «Страна Читалия»-2018.

Елена ВОЛКОВА,
учитель начальных классов, председатель методического объединения учителей начальных классов многопрофильной школы №1374