При занятиях математикой целью может стать как красивое написание цифр в прописях и решение примеров в столбик, так и умение думать и логически рассуждать, делать предположения и проверять их. Наверняка каждому родителю хочется стремиться ко второму варианту развития событий. Но, учитывая основные методологические принципы, начать стоит с простого, постепенно продвигаясь к сложному. В данном случае  с узнавания цифр от 1 до 9 и понимания самой сути идеи количества.
Математика зачастую вызывает наибольшие затруднения у детей, поэтому наша задача - сделать ее на первых порах максимально наглядной, такой, которую можно «пощупать» руками, а не представлять себе что-то в уме. Ведь, если разобраться, математика плотно вплетена в нашу жизнь, и мы неоднократно сталкиваемся с ней даже в течение дня. Это кнопки лифта в строго определенном порядке, уличный термометр, красивая симметричная снежинка. Это все она - математика.
К большому сожалению, предметом гордости многих родителей становится ребенок, безукоризненно выучивший «считалку»: «Один, два, три...» Иногда считалка бывает невероятно длинной и кончается далеко за пределами первого десятка! Кстати, здесь стоит отдельное внимание заострить на том, что цифры «раз» не существует, а переучить ребенка считать правильно бывает очень трудно.  
Важно помнить, что любой материал с ребятами необходимо регулярно повторять. Чем нагляднее и интереснее будет этот процесс, тем большие плоды он сможет принести.
Еще пару слов о памяти, в частности слуховой. Вопрос вам: какая буква в русском алфавите стоит перед буквой «у»? Каким способом вы начали решать эту задачу? Вероятнее всего, вы постарались воспроизвести алфавит не с начала, а с середины. У многих детей примерно такая же история и с представлением о числовом ряде. Они назовут нам цифру, идущую после 7, только после того как проговорят: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!» А если попросить их отсчитать в обратном порядке, от 9 до 6? Примерно ясен механизм, как они будут это делать. Согласитесь, это не очень рационально. Соответственно было бы правильно научить их свободно ориентироваться на числовом ряду, чтобы это не доставляло им каких-либо неудобств.
Это пример письменного задания из книги «Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 5-6 лет» на восстановление числового ряда.
Обращаю ваше внимание, что червяки изогнуты в разные стороны. Это сделано для того, чтобы уйти от «глобального» чтения. Важно сформировать представление о том, что в числовой прямой ничего не изменится, если она поменяет свою привычную форму. За цифрой «5» как следовала «6», так и будет следовать.
Но это пример письменного задания. Как мы все прекрасно понимаем, у нас не всегда есть возможность сесть за стол и вдумчиво выписывать цифры. Важно помнить и про ведущую деятельность для этого возраста - игровую - и стараться преподносить материал в этом увлекательном формате. Хороший пример игры, направленной на запоминание числового ряда, - «Гараж». Ребенку можно предложить «запарковать» его любимые машинки, на которые предварительно приклеены цифры, на парковочные места, им соответствующие. Парковку можно нарисовать на простом листе бумаги.
Другой замечательный инструмент для развития пространственного мышления - счетные палочки. Они могут помочь решить многие задачи. Очень часто специалисты сталкиваются с тем, что выполнить задание ребенку не позволяют проблемы с мелкой моторикой. Например, всем нам хорошо известное сравнение множеств. Начать можно с того, что на ковре с помощью двух счетных палочек выкладывать «рот голодного крокодила», открытый в сторону большего количества «еды». Игра также не требует большой предварительной подготовки и подходит для детей, не вполне овладевших графическими навыками.
Кроме того что математические задания такого плана не требуют трудоемкой и затратной по времени подготовки со стороны взрослого, они имеют еще одно неоспоримое преимущество. Они не воспринимаются детьми как скучное и неинтересное занятие по математике, для них это игра. А как известно, играют все дети с огромным удовольствием!
Учитесь, играйте, развивайтесь вместе со своим ребенком, совместная деятельность принесет огромное удовольствие и радость совместного времяпрепровождения вам и вашему малышу!

Александра КОРАБЛИНА, педагог-психолог территориального отделения «Зеленоградское» Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы