Огромную роль на пути к успеху играет вовлечение школьников в движение WorldSkills, зародившееся в 1947-м в Испании, в тот период, когда миру катастрофически не хватало рабочих рук. За более чем полувековую историю движение претерпело ряд изменений: сегодня это движение, миссия которого - повышение стандартов подготовки кадров. В движение вовлечены 79 стран-участниц, представители которых ежегодно принимают участие в межвузовских, региональных и национальных чемпионатах, а раз в два года - в мировых. В 2019 году мировой чемпионат по стандартам WorldSkills пройдет в Казани.
В преддверии мирового чемпионата соревнования по стандартам WorldSkills привлекают все большее число участников. В 2017 году в региональном чемпионате в Москве участники в возрасте от 16 до 20 лет соревновались в 85 основных и 16 презентационных компетенциях. Впервые в региональном чемпионате приняли участие юниоры в возрасте от 14 до 16 лет.
Участниками чемпионата стали и обучающиеся школы №1631, выбравшие промышленный блок компетенций, среди которых: «Промышленный дизайн», «Полимеханика и автоматика», «Командная работа на производстве», «Промышленная робототехника», «Квантовые технологии», «Технологии блокчейн».
Подготовка к чемпионату - длительный процесс. Для успешного выступления, даже юниорам, мало только знаний, полученных в школе. Настоящий успех может прийти только после того, как школьник переходит от теории к практике, когда выходит за рамки школы и открыт для профессионального развития. Расширить возможности школы на пути к профессиональному становлению обучающихся позволяет развитие социального партнерства с колледжами, вузами, предприятиями. Каждый партнер может привнести что-то свое в развитие компетенций школьников и предложить движение по своей профессиональной траектории. Например, проведение летней практики и инженерных каникул. И если вузы предлагают свои площадки достаточно легко, то попасть на практику на предприятие бывает практически невозможно, поэтому так важно показать значимость сотрудничества для будущего работодателя и потенциального работника. Работа на предприятии позволяет не только увидеть станки и оборудование, а также ознакомиться с их устройством и начать подготовку по некоторым компетенциям к чемпионату.
Наличие большого числа партнеров, сотрудничество с ведущими техническими и технологическими вузами, тренировки на реальных промышленных объектах позволили обучающимся школы №1631 успешно выступить на региональном чемпионате и принести в копилку школы 1 золотую, 3 серебряных и 1 бронзовую медали.
Положительными эффектами от проведения чемпионата можно назвать оценку реального уровня подготовки кадров, развитие профессиональных навыков обучающихся, практическое применение полученных в школе знаний и сформированных умений, повышение престижа рабочих профессий, а также профориентационную работу.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА, педагог-организатор школы №1631