На протяжении многих лет московские школьники стремились реализовать себя в этом направлении, поступая в специальные математические образовательные учреждения, сотрудничающие с ведущими российскими институтами и университетами.  Однако в конце 2017 года в этом направлении произошли, на мой взгляд, кардинальные изменения: московским школам было предложено принять участие в проекте «Математическая вертикаль». Необходимыми условиями участия в проекте были организация кружковой работы с учащимися 6-х классов, проведение различных диагностических работ, организация в конце учебного года отдельного математического класса, прохождение независимой диагностики учителями.
Данный проект сразу получил большой положительный отклик как со стороны наших учителей математики, так и со стороны  родителей и обучающихся. В кратчайшие сроки была переработана и подготовлена программа кружковых занятий для данной группы ребят, основу которой составили разделы «Логика» и «Олимпиадные задачи». Организованные мероприятия по информированию родителей и обучающихся привели к тому, что количество 6-классников, желающих заниматься в математическом кружке, возросло более чем в 2 раза! Для того чтобы учесть пожелания всех учащихся (практически все они посещали дополнительные занятия различной направленности), занятия были организованы в три дня разными учителями (следует отметить, что программа, включая конкретные задачи, у всех  учителей была одинакова).
С целью повышения интереса учащихся к данной дисциплине во время всех каникул были организованы различные математические игры, которые вызвали у ребят большой интерес.
Какие предварительные выводы можно сделать?
Организаторы проекта выбрали оптимальные возрастные рамки - 6-й класс. Наш опыт показывает, что в 7-8-х классах количество обучающихся, желающих заниматься математикой на повышенном уровне, снижается.
С целью качественной реализации проекта кружковые занятия по математике необходимо начинать с 5-го класса и делать их регулярными до окончания 9-го класса.
Пристальное внимание следует уделять организации профессиональной подготовки учителей математики и их участию в независимом тестировании. Следует обратить внимание на то, что работа в таком классе потребует повышения профессионализма и от учителей других дисциплин.
Необходимо разработать программу проведения различных мероприятий для данного класса в каникулы: развивающие игры, математические бои, экскурсии в различные технопарки и на предприятия.
Немаловажно, чтобы данная программа стала системообразующей для физико-математического и естественно-научного направлений, а также необходимым дополнением для таких городских проектов предпрофессионального образования, как «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», участником которого является школа №1296.

Юрий СЕРЕДА, методист школы №1296, кандидат педагогических наук