Ксения Зорина, студентка 2‑го курса НИУ ВШЭ, Москва:
«Онлайн-обучение еще плохо приживается у нас. Школам нужны высокие результаты учеников на ЕГЭ. А задачей образования должно быть формирование таких важных компетенций для специалистов ХХI века, как критическое мышление, креативность, совместная деятельность и эффективная коммуникация. Еще одна проблема заключается в том, что в старших классах ученик должен определиться с дальнейшим профилем, и поменять потом специализацию практически невозможно. Онлайн-образование дает возможность определиться с любыми интересными курсами, не ограничивая выбор жесткими рамками профильного разделения. Кроме того, можно в любой момент поменять уровень изучения предметов. Есть возможность попробовать себя в разных сферах. Наконец, онлайн-обучение экономит время. И дело даже не в том, что не приходится проводить часы в дороге, а в том, что учеба в группах, одинаковых по уровню знаний, более эффективна, чем в разнородном классе. К тому же группы по 10‑15 человек позволяют преподавателям уделять намного больше внимания каждому школьнику. Онлайн-школы создают комфортную среду для эффективной учебы, готовят людей, конкурентоспособных на рынке труда».

Лидия Черноусова, отличник народного образования, ветеран труда, Красноярск:
«Очередной учебный год в университете «Активное долголетие» оказался насыщенным. Обучение на факультете «Краеведение» позволило лучше узнать город. Чего только мы не повидали! Поразили и знаменитая на весь мир библиотека Юдина, и различные музеи. На лекциях мы услышали об истории развития края, о правителях, руководителях, знаменитостях... После занятий возникали планы: об этом почитать, туда еще раз сходить, это посоветовать посмотреть детям, внукам, приятелям… Учеба на факультативе английского языка - отдельная, вдохновенная песня. Давно мечтала выучить язык, принималась неоднократно осваивать сама. Повезло, в этом году попала на учебу! Было непросто. Алина Александровна, студентка 5‑го курса Государственного педагогического университета имени Астафьева, на первой встрече сообщила о еженедельных полуторачасовых занятиях и обязательной работе дома. Некоторые из нас подумывали: «А сможем ли?» Но в итоге одолели, победили и дошли до финала - выпуска с вручением сертификатов.
Вспоминая свои первые шаги в профессии, могу с уверенностью сказать, что Алина Александровна (наша Алиночка) за свои три волонтерских года прошла хорошую подготовку к учительскому труду. Здесь и разные формы обучения, умение переключать внимание учеников, планирование и, конечно, обаяние личности, контакт. Сколько любви и уважения к нам, возрастным ученикам, мы получали на каждом уроке! Огромное это счастье - быть студентом университета «Активное долголетие», иметь возможность учиться на его четырех факультетах, общаться с интересными людьми в нашем «серебряно-золотом» возрасте. Низкий поклон и восхищение всем педагогам, руководителям университета, работникам краевой красноярской библиотеки, на базе которой проходят все занятия».

Письма читала Надежда ТУМОВА
Пишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!
tumova@ug.ru
(495) 623-02-85