Цель мероприятия - закрепление знаний и отработка практических навыков и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- отработать на практике навыки по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему;
- проверить знания алгоритмов действия персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера;
- отработать практические навыки при использовании средств защиты органов дыхания на время;
- закрепить знания о применении первичных средств пожаротушения на практике при тушении условного очага возгорания;
- укомплектовать «тревожный чемоданчик» в условиях чрезвычайных ситуаций;
- проверить сформированность знаний в интеллектуальном конкурсе «Предупрежден - значит вооружен!».
В мероприятии участвовали 80 членов коллектива. Для начала всех участников поделили на три команды. Команды придумали себе названия - «Время первых», «Спасики», «Ракета» - и выбрали капитанов. Затем каждая из них получила маршрутный лист с заданиями, которые необходимо было выполнить за определенное время. Специально назначенные наблюдатели отслеживали прохождение всех этапов учений.
Итак, на первом этапе участники отрабатывали практические навыки по оказанию первой медицинской помощи. Педагоги получили описание конкретной ситуации - им нужно было оценить обстановку и быстро принять правильное решение, как действовать, используя свои знания и средства для оказания первой помощи, ответить на вопросы теста.
На втором этапе участникам предлагалось вспомнить алгоритм действий персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. На участке была воссоздана ситуация «Землетрясение». Команды оказались в сложных условиях (слава Богу, придуманных): находясь в здании в момент землетрясения, они должны были оперативно принять решение о путях эвакуации и покинуть здание, преодолевая препятствия и одновременно отвечая на актуальные вопросы по теме. Причем ведущий задавал и каверзные, провокационные вопросы участникам событий.
На третьем этапе отрабатывались практические навыки использования средств защиты органов дыхания. Команды должны были организованно эвакуироваться из задымленного здания, используя противогазы. Оказалось, это не так просто сделать без сноровки и отработанных навыков, но педагоги смогли справиться с накалом эмоций и успешно выполнили задание.
Двигаясь дальше по маршруту, команды дошли до дымовой завесы, возникшей из-за условного очага возгорания. Задача усложнилась. Нужно было потушить пожар с помощью первичных средств пожаротушения. Каждой команде были выданы порошковые огнетушители. Сложность прохождения данного задания заключалась в том, что вес огнетушителя составляет 8 кг. Тяжело для хрупких женщин! Многие участники впервые держали в руках огнетушитель и срывали чеку, преодолевая свой страх. Тем не менее все достойно и быстро справились с поставленной задачей.
На пятом этапе предстояло укомплектовать «Тревожный чемоданчик» в условиях чрезвычайной ситуации. Для этого конкурса были подготовлены как необходимые, так и шуточные атрибуты. Участники должны были на скорость выбрать необходимые вещи для использования в различных чрезвычайных ситуациях. Это не составило особого труда для команд, так как у них был определенный багаж теоретических знаний.
На завершающем этапе команды сразились в интеллектуальном конкурсе «Калейдоскоп безопасности», где предстояло разгадать ребусы, посвященные различным видам безопасности. В итоге собрали фразу «Уходя, гасите свет!». Также участникам было предложено надеть перчатки с наклеенными буквами и, действуя быстро и слаженно, составить слова, которые называл ведущий.
По итогам соревнования лучший результат показала команда «Ракета» - 420 секунд. «Спасики» выполнили все задания за 440 секунд. Команде «Время первых» потребовалось 530 секунд.
Хочется похвалить всех участников - они показали прекрасные знания, продемонстрировали высокую скорость принятия решений в чрезвычайных ситуациях. Наблюдатели отметили сплоченность, единство членов команд. Каждый осознал актуальность темы безопасности в наше непростое, тревожное время.
Проведение таких мероприятий в детском саду решено сделать доброй традицией.

Ольга КУРЛОВИЧ, инструктор по физической культуре, председатель первичной профсоюзной организации;
Татьяна ПЕСТРЯКОВА, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, член профсоюза, детский сад №77 комбинированного вида города Новосибирска