Инна Александровна достает откуда-то меч, достойный руки Ильи Муромца. И я начинаю понимать, почему большую часть работ забрал Кремлевский музей. И когда вижу эту сказочную карету, в которой Золушка ехала на бал, созданную Лизой Мальцевой, тогда еще всего первоклассницей. И как настоящую кольчугу, «склепанную» ею же... из блесток. Как много тонкой мелкой работы. Верно, когда она «сплетала» свои бесконечные колечки, даже пальчиками чувствовала, сколько металлической «ткани», труда и терпения уходило у мастера на изготовление одной такой рубашки. И вижу, насколько все это созвучно кремлевским оригиналам. Хранятся все эти детские экспонаты бережно в крохотном кабинетике Инны Александровны Трофимовой, школьного психолога, заместителя директора по учебно-воспитательной работе прогимназии №1768, что на Пречистенке. А вот почему, спросите, то и дело в наш разговор вплетается Московский Кремль?

Жизнь так устроена интересно, что уникальную личность обязательно выводит на другую неординарность, близкую по духу, по интересам.

Доктор психологических наук, профессор Евгения Леонидовна Яковлева заинтересовалась проблемами развития творческого потенциала личности, лидерской одаренности. Созвучно! Инна Александровна начинает заниматься с детьми по этой программе. «Смысл в том, что, развивая эмоциональный мир ребенка, мы даем почувствовать его уникальность и неповторимость. Этот особый подход к эмоциональному развитию позволяет благополучно преодолеть проблемы, которые возникают в начальной школе».

Тогда же счастливо знакомится с заслуженным деятелем искусств, сотрудником музеев Московского Кремля Софьей Афанасьевной Калмыковой, которая, в свою очередь, разработала много интересных программ для малышей разного возраста.

Это как раз оттуда, Лизина Золушка на балу, из «Путешествия по залам Оружейной палаты с героями любимых сказок». Между прочим, бал-то оказался совсем не сказочным и состоялся не где-нибудь, не поверите... Рассматриваю снимки из архива Трофимовой: вот знаменитая решетка на первом этаже Оружейной палаты - «Оружейки». А на ее фоне настоящий Принц с настоящей Золушкой, одетые как и подобает Принцу и Золушке на балу. Вот нарядные «бальные» дети разучивают менуэт под музыку Моцарта из «Дон Жуана»... Обычные, не отобранные, первоклашки из самых разных: и многодетных, и трудных, и состоятельных семей. «Я провела целый ряд психологических исследований, которые показали, что потрясающий рост творческого мышления осуществляется благодаря комплексной работе - как в самом музее, благодаря отработке на психологических занятиях, которые веду с детьми, и, наконец, сотрудничеству с педагогами, поддерживающими все это на своих уроках».

...Они знают, облазили, что называется, весь Кремль вдоль и поперек, «идут-то» по так называемой Кремлевской программе. «И как приятно, когда ребенок входит в Кремль и говорит: «Я сейчас к Фаберже загляну». Одуванчик - а там так вырезана вазочка, что полное впечатление создается, будто в нее налили воду. Малыши удивляются: «Витрина закрыта, а воду-то как наливать?»

На занятиях в Кремле все можно и посмотреть, и потрогать, и на себя примерить (там есть специальное оборудование для проведения подобных уроков).

- Предполагается, эта возможность - для одного человека. А я прошу, чтобы каждый мальчик в руках подержал и стрельчатый шлем с закрывающей шею кольчужной бармицей, и меч-кладенец. Чтобы ощутил их тяжесть.

- Глаза видят, уши слышат, руки трогают. Так?

- Вот именно, мы все проживаем и дальше этим живем. У нас занятия интерактивные. За что отдельно благодарны Кремлю. Валентине Михайловне Кобриной, которая отвечает за экскурсионную работу в Кремле, сотрудникам отдела музейной педагогики.

...У Инны Александровны есть и была возможность идти вверх по научной лестнице. «Что вы, - она даже обижается, - мне жалко тратить время, чтобы оформить все то, что собрано. Мой мир здесь, с детьми».

В зале посольских даров Оружейной палаты есть большие серебром позолоченные 30-литровые кувшины в виде снежных барсов с клыками и когтями. Они белые, пушистые, но это вам не домашние котятки. Умеют и клыки показать. Не барсики - барсята. Так с легкой руки Инны Александровны Трофимовой зовут снежные барсы прогимназии своих подрастающих барсят.