Юноши и девушки, решившие стать профессионалами в технической сфере, с 2015 года могут поступить в инженерные классы московских школ. К услугам будущих инженеров огромная инфраструктура города: технопарки, научные лаборатории, производственные комплексы, ресурсы колледжей и вузов.
Школа №2121 включилась в этот проект одной из первых. За истекший период удалось сделать немало. В июне прошлого года состоялся даже первый выпуск профильного инженерного класса, результаты которого превзошли все наши ожидания и убедили нас в правильности выбранного пути.
Благодаря участию в проекте нам удалось значительно укрепить школьную материально-техническую базу: созданы принципиально новые кабинеты - лаборатории моделирования, прототипирования и робототехники, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием. Учителя, работающие в инженерных классах, при содействии ряда московских вузов прошли курсы повышения квалификации. Разработаны и внедрены в образовательную практику новые элективные курсы «Наноматериалы», «Теория решения изобретательских задач («ТРИЗ»), «Материаловедение», «Робототехника», «Основы энергосбережения, или Умная школа», «Инженерная графика», «Физика в эксперименте».
За последние три года удалось создать партнерскую сеть с московскими колледжами, вузами и предприятиями научно-производственного комплекса. Подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве с МТУ (МИРЭА) и концерном «Моринсис-Агат». Заключены договоры с колледжами №34, 29 и 26. Активное и взаимовыгодное сотрудничество развивается с МФТИ, Московским политехническим университетом, МГУ имени М.В.Ломоносова, НИТУ МИСиС, НИЯУ МИФИ, Первым МГМУ имени И.М.Сеченова, ГУУ МГУТУ имени К.Г.Разумовского, МВА имени К.И.Скрябина. В числе наших партнеров - «РЭК», ФГБНУ ВИЛАР, ФЦДТ «Союз», ЦМИТ Центр прототипирования МИИТ, ОАО «Черкизово». Вузы выступают в роли авторов программ многих элективных курсов, преподаваемых в школе или в самом вузе, проводят обучение педагогов по программам повышения квалификации, а инженеры и технологи предприятий становятся руководителями проектов и научных исследований школьников, руководителями кружков дополнительного образования.
Школьники также участвуют в «Университетских субботах», днях открытых дверей (в том числе и выездных), в проектах «Стань студентом» (1-2 дня дети проходят обучение в вузах), «Профсреда» и «Профессиональное обучение без границ».
Такое сотрудничество уже приносит свои плоды. 12 выпускников нашей школы получили от предприятий-партнеров целевые направления для поступления в вузы, а с шестью обучающимися 10-11-х инженерных классов заключены отложенные трудовые договоры с высокотехнологичными предприятиями Москвы.
Каждый школьник, который уже сегодня строит свою будущую карьеру инженера, имеет возможность реализовать свои способности и таланты, показать инновационность мышления, выступая на многочисленных соревнованиях и конференциях, которые проходят в Москве в рамках системы инженерного образования.
В частности, не первый год наши старшеклассники с успехом участвуют в городском конкурсе «3D БУМ». В этом году группа наших будущих инженеров заняла на конкурсе 2-е место, каждого участника команды поощрили, дав дополнительные пять баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в Московский политехнический университет, а школа получила сертификат на поставку высокотехнологичного оборудования на сумму больше одного миллиона рублей. Успехом мы считаем и выход наших учащихся в финал олимпиады «МИСиС зажигает звезды». Запоминающимся для участников и их педагогов стало участие во Всероссийском робототехническом соревновании VEX Robotics Competition «In the Zone», которое проводилось в рамках фестиваля «Робофест». Ежегодно учащиеся и педагоги школы принимают участие в городской открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего», которая дает бесценный опыт публичных выступлений и защиты проектов. В этом учебном году наши учащиеся впервые приняли участие в региональном чемпионате «Молодые профессионалы Москвы» по стандартам JuniorSkills по компетенциям «Электроника», «Мобильная робототехника», «Интернет вещей», «Сетевое и системное администрирование». Таких примеров можно привести еще немало.
Мы понимаем, что учиться в инженерном классе сложно. Поэтому одна из важнейших задач школы и города в целом - сделать обучение интересным, создать мотивацию успеха для каждого школьника, сформировать интерес к инженерному делу, сформировать предпрофессиональные навыки, которые помогут ребятам стать успешными, научат решать уникальные задачи и принимать нестандартные решения.
Мы рады тому, что инженерный профиль в нашей школе становится по-настоящему популярным среди учащихся. Значит, мы продвигаемся в правильном направлении, а усилиями наших педагогов и учащихся продолжает развиваться и совершенствоваться пространство для новых интересных начинаний и свершений.

Ирина ГУБАРЕВА, заместитель директора школы №2121