Психолого-педагогическая поддержка детей с повышенной мотивацией к обучению - важная проблема современного общества, многие аспекты которой подробно рассматривались на одной из секций научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса», проходившей в ГОУ гимназии №1579 ЮАО. Руководили секцией кандидат психологических наук Наталья Шумакова и доктор психологических наук Александр Савенков.

ыло отмечено, что в современной практике работы с одаренными детьми существует много нерешенных проблем, одна из которых наиболее важна - поддержка и развитие детей с одаренностью в условиях обучения в средней общеобразовательной школе. По этому поводу высказала свое мнение Н.С.Попова, зам. директора по экспериментальной работе ГОУ СОШ №164. Она отметила, что существует программа «Одаренный ребенок» (автор Шумакова), которая обеспечивает возможность создания психолого-педагогической системы обучения и развития одаренных детей. Программа представляет собой реализацию принципиально нового подхода в образовании детей, ориентирована на тех из них, чья любознательность выходит за пределы возможностей традиционного обучения. Она направлена на развитие у ребят творческой личности, системного мышления и формирование целостной картины мира. «Междисциплинарный подход позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать условия, которые помогут найти свое место в учебном процессе. Учебная деятельность детей организована таким образом, что они находятся в позиции исследователей, открывающих с помощью учителя и своих одноклассников законы окружающего мира».

Ю.Н.Белехов, кандидат медицинских наук, директор Зеленоградского Центра медико-психолого-социального сопровождения, отметил, что важной составляющей проблемно-познавательного потока является специально организованная система психолого-педагогического сопровождения. «Главным при этом является погружение (через проблемно-познавательную игру у младших школьников и учебную проектно-исследовательскую деятельность у старших) интеллектуально одаренных учащихся в проблемно-познавательный поток действительности», - считает Юрий Белехов.