Конкурс педагогического мастерства доказал жизнеспособность и востребованность своей многолетней историей и ролью в жизни профессионального сообщества. Конкурсное движение уже давно выходит далеко за рамки собственно конкурса и отзывается очень разными проявлениями во всероссийской школьной жизни, начиная от проведения летних и зимних школьных смен, которые проводят конкурсанты для учеников из разных регионов РФ, и заканчивая участием в определении образовательной политики регионального и федерального уровней. А главное - это открытая для всех своеобразная методическая копилка учительского опыта, площадка для диалога и профессионального поиска.
Безусловно, далеко не единственная и не дающая ответов на все вопросы современной школы. Так не может быть, да и не должно. Но это не умаляет значимость и важность конкурса «Учитель года» для развития отечественной системы образования. «Конкурс педагогического мастерства пока не выполняет до конца своих задач» - можно ли согласиться с мнением автора статьи? Тема дискуссионная, и если рассуждать о ресурсе развития конкурса, то очевидно, что до конца он никогда не будет исчерпан, так как конкурс меняется вместе с нами и с жизнью в целом. Ответ зависит от многих факторов, в том числе и от степени погружения в тему. У «Учительской газеты», без которой невозможно представить жизнь «Учителя года», свое видение перспектив, у участников конкурса - свое, у сторонних наблюдателей - свое. Аргументы «за» и «против» могут быть разными, они неизбежно объединяют разные темы, связанные с образованием, и разговор получится не только о конкурсе, что и подтверждает статья Натальи Савицкой. Близка ли мне позиция автора? Нет. Не знаю, какой именно смысл вкладывает Наталья Савицкая в определение «бесхитростные провинциальные учителя», которые «порой дают всем нам уроки настоящей нравственности»... После прочтения статьи вспомнила свой конкурсный год, все последующие - мы общаемся, поддерживаем друг друга в работе и вне ее, не делясь на столичных и провинциальных. Я многому научилась и учусь у своих коллег из разных уголков России и уверена, что уровень мастерства учителя, уроки нравственности не связаны с местом проживания. И если говорить о пропаганде знаний как нашей общей задаче, в том числе и задаче конкурса, то никак нельзя разделять сообщество по территориальному признаку. Чтобы дело процветало, и не только у коммерсантов, одного желания мало, нужен профессионализм. Уверена, что для всех нас важно, чтобы дело - конкурс «Учитель года» - процветало. Чтобы проводился он профессионально. И чтобы писали о нем профессионально.

​Вита КИРИЧЕНКО, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2012, директор школы №1520 имени Капцовых, Москва