Одному учителю не справиться. Но можно найти много помощников. В первую очередь это воспитатели детских групп - нам необходимо сотрудничать!
Школа всегда гостеприимно распахивает двери для будущих первоклассников, приглашая их на школьные мероприятия. Дети с радостью участвуют в концертах, смотре строя и песни, приходят в школьную библиотеку. Таким образом, малыши и их родители привыкают к школьным стенам. Родители могут воспользоваться консультациями школьного психолога и заместителя директора.
В нашей школе для воспитанников подготовительных групп организована группа «Узнай-ка». Перед началом занятий в сентябре учитель встречается с воспитателем и обговаривает темы занятий. Главное - чтобы занятия в объединении были созвучны с занятиями в детском саду. После собеседования я остановилась на учебниках Л.Г.Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька...» в двух частях (математика), «Букварь» Н.С.Жуковой (обучение грамоте) и «За три месяца до школы» О.А.Холодовой (логическое мышление). Кроме этих учебников использую много дополнительного материала.
Дети очень любят игру «Доскажи словечко». Вот такие загадки мы с ними отгадываем:
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят... (до свидания).
Обязательно отгадываем персонажей детских произведений, называем их авторов.
Много времени уделяю развитию логического мышления. Подбор заданий развивает фантазию детей, умение подбирать правильные решения задач. Некоторые задания предлагаю выполнить дома, этот вид деятельности помогает родителям осуществлять контроль за выполнением заданий у детей, формулировать вопросы и задавать их педагогу. На этом этапе возникает сотрудничество между семьей и школой, что необходимо в дальнейшем процессе обучения.
На протяжении года происходит привыкание учеников и учителя друг к другу, родители знакомятся с системой воспитания и обучения в школе. Мастерство педагога заключается в умении сделать переход ребенка из детского сада в первый класс комфортным и приятным. Этот немаловажный аспект впоследствии сыграет важную роль в обучении ребенка в школе.
Очень важно, чтобы все взрослые, которые окружают маленькое существо, позитивно отзывались о школе и школьных годах.
В заключение хочу отметить, что положительные результаты взаимодействия будут достигаться только при тесном сотрудничестве учителей начальных классов и воспитателей детских садов.

Елена МОРОЗОВА,
учитель начальных классов школы №64