​Образование является важнейшим из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Редьярд Киплинг

При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Сегодня на государственном уровне идет разработка новых программ, стандартов образования, новой системы оплаты труда, что должно вывести систему образования в государстве на новый качественный уровень.
Образование должно не дифференцировать людей при помощи стандартов (тестов), а помочь им развить свои способности и осознать их социальную значимость.
Умение учиться и развиваться, а также умение позитивно взаимодействовать в группе, работая на общий результат, стало в современном обществе одной из основных ценностей и, как следствие этого, основным содержанием школьного образования. Цель образования состоит не в том, чтобы давать знания, а в том, чтобы научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им порождать знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной и профессиональной деятельности. При таком подходе к качеству создание разнообразной образовательной среды, программ и методов обучения является основным условием, позволяющим совершенствоваться всем учащимся в освоении средств, соответствующих их способностям.
Сложно в этой связи не упомянуть основной ресурс, направленный на повышение качества образования. В современной образовательной среде это система дополнительного образования, которая в каждой образовательной организации выстраивается как ответ на социальный запрос и направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию внеурочной занятости и свободного времени, а также обеспечивает адаптацию к жизни в обществе и профессиональную ориентацию, раскрывая природные задатки каждого.
В школе №1133 открыто 78 детских объединений, которые не только позволяют обучающимся расширить круг предметных знаний, но и максимально раскрыть себя, самоопределиться в жизни профессионально и социально. В школе зарождаются традиции, которые обеспечивают обучающимся достижение высоких успехов как в стенах образовательной организации, так и после ее окончания. Подготовка обучающихся по профильным дисциплинам в нашей школе осуществляется путем более глубокого изучения таких предметов, как химия и биология, физика и математика, освоение специальных курсов предметов, раннего изучения основ программирования на занятиях в детских объединениях дополнительного образования. Обучающиеся школы занимаются исследовательской деятельностью, принимают активное участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. В этом и есть особенность системы дополнительного образования, где основными чертами являются: многообразие видов деятельности, создание условий для свободного выбора, личностно-деятельностный характер образовательного процесса, создание условий для самопознания и самоопределения, что важно для обучающихся - право на пробу и ошибку.

Виктория РЫЖКОВА, методист дополнительного образования школы №1133