- Что повлияло на ваше решение стать учителем?
Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов:
- Выбор профессии для меня был не случаен, я всегда знала, что буду работать в школе, потому что люблю детей и мне интересно работать с ними. Я считаю, что профессия учителя очень трудная, но в то же время очень интересная.
Илья Николаевич, учитель истории и обществознания:
- Это было целенаправленное решение. Я хочу созидать будущее. От того, как мы воспитаем следующее поколение, зависит наше общее будущее.
Александр Игоревич, учитель математики:
- Начал работать я достаточно спонтанно, но желание побывать в роли учителя появилось у меня давно - с тех пор, как я окончил школу. Мысли были совершенно наивными - пройдя через хороших учителей, думал, что могу быть еще лучше, а столкнувшись с плохими (как мне казалось), считал, что их ошибок точно не совершу. Соответственно, надув свою гордыню, решил, что я-то буду самым замечательным преподавателем. После получения опыта индивидуального преподавания с учениками совершенно разных классов и уровней у меня довольно неожиданно и случайно появилась возможность начать работать полноценным учителем в данной школе. Конечно, все оказалось совсем не таким, каким это представлялось моему идеализирующему все подряд сознанию. Но так происходит во всех областях человеческой деятельности. Пожалуй, итоговый ответ на поставленный вопрос звучит так: неожиданное, но целенаправленное решение.
Московская школа предоставляет нам безграничные возможности для реализации основной идеи современного образования - формирование нового поколения, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющего традиционные нравственные ценности, готового к мирному созиданию и защите Родины.

- Какие возможности, на ваш взгляд, открывает перед учителем проект «Московская электронная школа»?
Мария Игоревна, учитель иностранного языка:
- Сегодня дети с самого детства получают доступ к различным современным технологиям и устройствам, поэтому процесс обучения должен строиться таким образом, чтобы оставаться интересным и познавательным. Проект МЭШ позволяет создавать интерактивные уроки, которые делают процесс обучения привлекательным для детей.
Елизавета Сергеевна, учитель русского языка и литературы:
- Эта тема напрямую касается моей диссертации! Представьте, когда я устраивалась на работу, мне было неизвестно, что через несколько месяцев инновационные технологии в обучении ворвутся в нашу повседневную жизнь. Такая платформа для обмена методическими и иными материалами, создания интерактивных уроков казалась чем-то очень далеким. А теперь мы с педагогами имеем возможность совершенно по-новому организовать учебный процесс, как минимум это интересно. Возвращаясь к теме диссертации, скажу, что в школе у меня появилась возможность апробировать некоторые положения, которые я выношу на защиту, так что для меня этот опыт вскоре принесет научные плоды. Пока нельзя с полной уверенностью сказать, что такая подача информации, которую позволяет организовать МЭШ, целиком положительно скажется на усвоении учебного материала школьниками, так как эта область требует научного изучения в течение продолжительного времени. В МЭШ огромное количество плюсов: интерактивность дисплейных текстов, платформа для обмена информацией, библиотека пособий, учебников, книг - все это я бы отнесла к плюсам внедрения данной программы.
Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы:
- МЭШ открывает большие перспективы в области обучения современных детей: ведь исследования подтвердили, что нынешние дети имеют клиповое мышление и не способны долго удерживать внимание на чем-то одном. Именно здесь педагогу и будет в помощь электронная доска и библиотека: чем проще будет подан материал, чем ярче и быстрее информация будет преподнесена, тем больше шансов, что она отложится у ученика в голове. Внедрение информационных технологий - обязательный и неотъемлемый процесс в обучении современных детей, который направлен на то, чтобы образование отвечало запросам нынешнего поколения.

- Какими особенностями отличаются ученики второго десятилетия XXI века?
Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы:
- Современные дети являются центениалами - digital natives, воспитанными технологиями и гаджетами. Поэтому особенностей у них много: начиная от полнейшей неспособности сосредоточиться на долгое время на одной задаче или проблеме и заканчивая непониманием того, зачем осваивать школьную программу, если все уже есть в Интернете и может быть доступно в пару кликов.
Елизавета Сергеевна, учитель русского языка и литературы:
- Это парадоксально, поскольку мы живем в обществе, где сильная, целеустремленная, решительная личность - это социальный заказ, но большой процент детей, напротив, отличает абсолютная неопределенность во взглядах, целях, отсутствие амбиций. Не все дети чувствуют должную ответственность за свое образование. Так как я преподаватель предметов гуманитарного цикла, могу отметить клишированность и поверхностность мыслей, которые дети часто транслируют и при устном ответе, и в письменных работах.

- В преподавании, как и в любой другой профессии, невозможно обойтись без трудностей. С какими же проблемами столкнулись молодые специалисты на первых порах своей трудовой деятельности?
Александр Игоревич, учитель математики:
- Главная проблема - это собственная самонадеянность и переоценка способностей учеников. Не всегда понятно, что на самом деле сложно для тех или иных детей. Сравнение с собственным школьным опытом в этом случае играет иногда отрицательную, нежели положительную роль. Делать выводы, основываясь только на собственном опыте, все равно что строить прямую по одной точке - шансы предугадать, что будет лучше для учеников с таким подходом, минимальны. Чем лучше узнаешь детей, тем выше эффективность работы. Конечно, все трудности можно преодолеть, в чем нам помогают старшие и опытные учителя, которые всегда готовы поделиться своим бесценным опытом.

- Чем молодые специалисты отличаются от тех, кто их учил?
Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы:
- Молодые специалисты, коими мы являемся, отличаются от педагогов, которые учили нас, пожалуй, только одним: мы действительно быстрее схватываем информацию относительно новых технологий и успешно внедряем ее на своих уроках. Но в целом мы, конечно, зависли где-то посередине: мы уже не «бумажно-книжные» педагоги, но еще и не центениальные.
Елизавета Сергеевна, учитель русского языка и литературы:
- Самое сложное для учителя принять факт, что в школе главное - дети, а не оценка их как людей и даже как учеников. Людям свойственно меняться, а учителям свойственно не иметь объективного взгляда, увы. Школьный учитель - только посредник, принимать это больно, но важно.

- Какие «плюсы» находят молодые педагоги в современной школе?
Мария Игоревна, учитель английского и немецкого языков:
- Дети для учителя являются источником вдохновения, мотивируют и дают возможность не стареть душой.
Александр Игоревич, учитель математики:
- Главное преимущество - это удовольствие от работы. Возможность испытать гордость за своих учеников.
Быть учителем в XXI веке интересно, перспективно, но в то же время сложно. Но преодолевая трудности, шагая в ногу со временем и используя возможности московского образования, молодые педагоги получают бесценный опыт, совершают уверенные шаги в свое профессиональное будущее.