На двухстах квадратных метрах павильона V Московского международного салона образования разместился современный «большой класс». Он включает в себя три зоны, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и посвященные проектам «Московская электронная школа», предпрофессиональное образование и диагностики в формате VR.
Особый интерес у Ольги Васильевой вызвала диагностика по астрономии в формате виртуальной реальности. Для необычной проверки знаний по астрономии используется специальный комплект оборудования. Он позволяет имитировать условия, которые невозможно воспроизвести в реальном времени, например приближение планет, перемещение по орбитам. Использование технологий виртуальной реальности делает процесс обучения нагляднее, понятнее, эффективнее, это дополнительный мотив для учащихся для самопроверки знаний и навыков, для достижения более высоких результатов в обучении. Это одна из самых популярных диагностик - ребята получают огромное удовольствие, потому что попадают в мир, который для них является обычным.
Московская электронная школа сочетает традиционное образование и новые технологии: электронный дневник и журнал, онлайн-библиотеку учебников, интерактивные сценарии уроков, виртуальные лаборатории и другие возможности для учителей и школьников. Сейчас в общем доступе библиотеки МЭШ свыше 17 тысяч сценариев уроков, более 500 учебных пособий, более 1600 интерактивных приложений крупных российских разработчиков. Комплексные технические, программные и содержательные решения доступны учителям, школьникам и семьям. В любое время со своего мобильного устройства можно зайти в систему и с легкостью найти учебные материалы, написать обращение к учителю, посмотреть оценки. Московская электронная школа способствует повышению интереса учеников к предмету в понятных и привычных для них современных технологиях и позволяет учиться в любое время в любом удобном месте.
В рамках предпрофессионального образования было продемонстрировано технологическое оснащение медицинских, инженерных, академических (научно-технологических), кадетских классов. Подобная профориентация способствует расширению знаний по профильным предметам и развитию метапредметных компетенций. Ряд вузов, реализующих проекты предпрофессионального образования, учитывают результаты обучения московских школьников - поступающим дополнительно может быть начислено до 10 баллов за индивидуальные достижения.
 - Стенд «Города образования» один из самых больших на ММСО, - отметил директор Московского центра качества образования, программный директор форума «Город образования» Павел Кузьмин, - и все равно при таких размерах мы не уместили все, что хотели показать. И тот интерес, который проявляют посетители к нашему стенду, говорит о том, что действительно московский опыт интересен. Мы совместили идею крупного города, мегаполиса и открытого образования - когда для ребенка создаются все возможности в рамках большой территории, когда на него работает масса учреждений - и культуры, и спорта, и высших учебных заведений, предприятий. Идея «Города образования» все более и более популярна и в России, и в мире.
Стенд демонстрирует возможности и достижения столичного образования, которые будут представлены на проходящем с 30 августа по 2 сентября 2018 года Московском международном форуме «Город образования».