И вроде бы олимпиадное движение уже не новость для образования, участие в ВОШ, МОШ становится обыденным делом для многих учеников: они воспринимают олимпиадные соревнования спокойно, без излишней нервозности, как хорошую возможность проверить свои силы. Но именно олимпиада «Не прервется связь поколений» отличается от предметных испытаний своим духовным содержанием, которое трудно переоценить.
Не секрет, что иной раз патриотическое воспитание воспринимается формально: ну сколько, мол, можно говорить об этом? Тема патриотизма и впрямь ненова, тем больше ответственности на нас, учителях, за то, чтоб она не затерлась. Безусловно, мы придумываем новые формы, находим новые идеи. И большим открытием, подспорьем в этом стала эта олимпиада.
В ней отсутствует - вернее, не так явно выражен соревновательный элемент. Само участие, любая работа имеют невероятную ценность. И пусть кто-то призер, а кто-то просто участник: гениальная идея олимпиады сродни простой и такой же гениальной идее «Бессмертного полка».
В каждом сочинении ребенка огромная нравственная составляющая, и это уже выходит за рамки просто патриотического воспитания. Вернее, делает его частью нравственного совершенствования юного человека. Подумайте только, как выстроена сама подготовка к написанию работы: без обращения к семье, к старшим ее членам ребенку трудно описать историю семьи. Так деликатно протягивается ниточка, связующая семью: вроде бы как надо для сочинения, а как важен этот разговор, как редко мы восстанавливаем историю прадедов вот так - в беседе о них, об их судьбе.
Семья, включаясь в задания олимпиады, порой обретает новые, именно свои ценности. И это никак не ограничивает творческие способности ребенка: сочинение пишет он сам, пусть и не без поддержки семьи.
И со стороны школы тоже важна поддержка: руководитель (чаще всего учитель русского языка и литературы), консультируя ученика, развивает его творческие способности, помогая оформить работу с учетом требований к сочинению. Таким образом, ребенок вовлекается в очень интересный исследовательский и творческий процесс, а такое сочетание трудно предусмотреть в ежедневной деятельности.
Школа, в свою очередь, получает возможность издать свою собственную Книгу Памяти или, как это происходит у нас, школьную газету. Словом, участие в этой олимпиаде несет в себе так много положительных моментов, что пройти мимо нее, наверное, будет ошибкой.

Инна САВЧУК,
заместитель директора по воспитанию и социализации школы №1371 «Крылатское»