Юг выбран не случайно. Систему непрерывного образования в первую очередь планируется создать в тех регионах, где есть избыточная рабочая сила. «Одна из наших задач - показать, что жизненный успех вовсе не обязательно связан с получением высшего образования, - сказал министр. - Сейчас одна из тем нашего взаимодействия с Германией, где очень хорошо развита vocation training, - обучение после школы».

Система непрерывного образования, охватывающая все его уровни, по мнению Андрея Фурсенко, позволит каждому получить то, что ему необходимо: «Может быть, не всегда требуется, чтобы водитель имел высшее образование, нужно, чтобы он просто хорошо водил машину».

Еще одной темой обсуждения на встрече стало взаимодействие образования и бизнеса. Как известно, сегодня министерство ведет активную работу по привлечению работодателей к составлению заказа для системы образования. Рейтинги вузов и профессий, по мнению Фурсенко, также должны выстраиваться не самой системой образования, а бизнесом: «Сейчас рейтинг в основном базируется на том, сколько профессоров в университете, когда они защитились, сколько книг издали. В принципе есть и другой параметр: насколько успешен выпускник, какую зарплату он получает через пару лет после окончания университета, сколько выпускников распределились по профессиям, к которым они готовились».

По словам министра, далеко не все ректоры восприняли эту идею с энтузиазмом. Но только так, по его мнению, можно сориентировать молодежь в выборе вуза и специальности.