Алина ДАВТЯН, ученица 9‑го «Б» класса школы №4 города Борисоглебска Воронежской области, «Мир школы. Ru»:
Навык коммуникации


Я считаю, что профессия журналиста - одна из самых интересных и творческих профессий, и я была бы не против связать с ней свою жизнь. Мой путь в школьной газете начался с фотографии. Эта фотография попала на обложку, и я была удивлена этому и обрадована. После я пришла в редакцию и волею судьбы стала репортером. В основном я беру интервью. По моему мнению, это самая интересная часть работы журналиста. Моя настоящая деятельность в школьной газете дает мне возможность самовыражения, развивает мой навык коммуникации с людьми. Думаю, что это пригодится мне в дальнейшем вне зависимости от того, какую профессию я выберу.

Марина КОРОЛЬ, студентка третьего курса Воронежского юридического техникума, газета «Зеркало»:
Быть в центре событий


Все начинается с малого. Нельзя стать профессионалом, не пройдя все инстанции на пути к вашему будущему. Сегодня почти каждая школа выпускает свою газету, кто-то даже работает с собственным каналом или радиостанцией. Школа - это первая ступень в формировании человека как личности. Школьная газета лишь один из способов воспитания, но она также может дать незаменимую практику и помочь с выбором профессии. Журналист - человек разносторонний, он всегда должен быть в центре событий, знать и уметь то, чего не могут другие. Школьная газета помогает не только выбрать профессию, но и оказывает помощь в социализации школьников. Благодаря различным мероприятиям, конкурсам, научным конференциям ученики все больше вникают в профессию, знакомятся с новыми людьми, расширяют кругозор. И хотя не все в дальнейшем выбирают профессию журналиста, они все равно приобретают бесценный опыт, которым пользуются в дальнейшей жизни.

Анастасия СЕННИКОВА, ученица 8‑го класса школы №25 города Россоши Воронежской области, школьная газета «Переменка»:
Разговор с поэтами


Свой творческий путь в школьной газете «Переменка» я начала в пятом классе. За это время в моей жизни произошло много ярких событий, изменилась моя жизнь. Работая в творческом объединении, я познакомилась с интересными людьми, общения с которыми могло бы и не быть. Совсем недавно наша редакция встречалась с поэтами моей малой родины, и я испытывала невероятное наслаждение от разговора с ними. Во-вторых, я стала более общительной, коммуникабельной, что очень помогает мне в жизни. Возможно, журналистика не станет моей будущей профессией и мои заметки не будут публиковаться на страницах известных газет, зато сейчас это привлекает меня. Опыт, получаемый мною в данный момент, станет фундаментом яркой жизни в дальнейшем.

Андрей БЕЛОГОРЦЕВ, ученик 11‑го класса города Белгорода, издательский дом «Мир Белогорья», молодежный паблик «Черное-Белое»:
Многозадачность печатного издания


Вопреки всем спорам журналистика не умрет никогда. Любая профессия требует своих профессионалов, и стоит задуматься о том, чтобы готовить мастеров своего дела с детства. Универсальным способом для продвижения этой идеи является школьная газета. Печатное издание в учебном заведении нужно и даже обязательно. Среди нескольких тысяч учеников обязательно найдутся те, которым излагать свои мысли в письменной форме будет легче и приятнее. Если такие люди будут составлять школьную редакцию, это станет их самым важным делом. Если привить ребенку привычку печататься в школьной газете, то в будущем он обретет работу-хобби, а издательство получит добросовестного работника.
Школьная газета учит многозадачности: совмещать учебу и газету довольно сложно, однако при большом желании такой опыт станет жизненным уроком, который будет основан не на поражении и ошибках, а на личной практике, и пригодится он не только в журналистике. Времени на работу должно хватать и параллельно с обучением, а работа в школьной газете и умение совмещать поможет как в будущей профессии, так и в личной жизни.
Школьная газета - это еще и возможность показать себя, сделать так, чтобы тебя заметили более крупные издания. Некоторые газеты уже при поступлении ученика в вуз «забирают» его к себе на практику и условно договариваются о полноценной работе.

Дмитрий ПОДЛЕСНЫХ, студент 2‑го курса Липецкого государственного технического университета, команда «Медиастуд», фото-видео-сопровождение в социальных сетях:
Идеальный плацдарм


Школьная журналистика активно развивается не только в крупных городах страны, она проникает в небольшие школы, в которых до этого не было ресурсов и вовлеченности людей для организации работы школьных СМИ. Сегодня школьники в достаточно раннем возрасте выбирают работу в школьном издании, основываясь на своих чувствах и желании. Они пробуют свои силы, оценивают ощущения и в более зрелом возрасте принимают осознанное решение о получении высшего образования на факультете журналистики. Что еще дает школьнику работа в школьном издании и чем она может помочь на профессиональном поприще? Все просто, школьные СМИ - идеальный плацдарм для нарабатывания портфолио: участие в конкурсах, в том числе и грантовых, подача материалов во «взрослые» СМИ и так далее. Все достижения юного журналиста усилят его резюме и повысят шансы как на поступление в престижный вуз, так и на получение хорошо оплачиваемого рабочего места в будущем.

Елизавета РУДЫКА, ученица 8‑го «А» класса школы №4 города Бутурлиновки Воронежской области, школьная газета «От 17 и младше»:
Репортер - это интересно!


Начиная работать в школьной газете, мы можем открыть для себя новые возможности, а также узнать о жизни района и области или о проблемах, окружающих нас. С первого взгляда можно подумать, что работать репортером - это очень скучно, но на самом деле это очень интересно. Ты всегда в курсе всех событий, ты можешь путешествовать и узнавать что-то новое. Раньше я даже не задумывалась о том, что быть репортером - это так увлекательно. Возможно, в будущем я как-то свяжу свою жизнь с этой профессией.

Анастасия ЗЮЗИНА, ученица 9‑го класса Губаревской школы Борисоглебского района Воронежской области:
Лучшая в «Лучшей публикации»


Заниматься школьной газетой я стала в седьмом классе. Первым заданием было сделать опрос про осень. Мы ходили по улице и опрашивали людей. Мне очень понравилось это занятие. Потом к столетию комсомола я брала интервью «Комсомольская юность моя». Я подготовила вопросы, и Е.А.Чижикова ответила на них. Я узнала много интересного. Позже я отправила статью на окружной конкурс и заняла там первое место в номинации «Лучшая публикация». Это очень меня обрадовало!
В этом году я узнала о фестивале «Репортер» и решила написать для него статью. Я сразу решила, у кого буду брать интервью - у Н.П.Зюзина. Нет, это не мой родственник, а однофамилец. Я договорилась с ним о встрече, и он рассказал мне много интересного, того, чего я не знала, - и про местный диалект, и про наших старожилов.
Я считаю, что занимаюсь саморазвитием, и это очень хорошо. В дальнейшем этот опыт мне очень пригодится. Пока насчет своей профессии я не определилась. Может быть, как и моя сестра, которая учится в военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге, я свяжу свою жизнь с армией.

Ирина ЦУПИКОВА, ученица 8‑го «А» класса школы №4 города Бутурлиновки Воронежской области, школьная газета «От 17 и младше»:
Новые возможности


Для меня работа в школьной газете - это действительно новые возможности и шаг вперед. Став редактором, ты понимаешь, что это интересное, увлекательное занятие. Оно может стать помощником в выборе будущей профессии. Кто-то свяжет свою жизнь с журналистикой, будет писать статьи в газетах, добьется большой славы. А для другого человека знания и опыт пригодятся совсем в другой сфере, ведь умение красиво и грамотно выражать свои мысли как на бумаге, так и вживую, приветствуется везде. Следовательно, какой ты путь ни выберешь, опыт редактора школьной газеты станет твоим верным помощником.

Ирина ШАРШОВА, ученица 8‑го «Б» класса гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1» города Воронежа, школьная газета «Планета ЛИК»:
Большой труд


Я считаю, что школьная газета отчасти помогает с выбором профессии. Она может раскрыть в каждом участнике ее создания самые разные качества и необычные таланты. Ведь создание газеты - это большой труд. И при собирании материала, взятии интервью, редактировании текстов, подборе фото и так далее от человека требуется разный опыт, именно поэтому репортеры и журналисты - многосторонние люди.
Опыт в школьной газете помогает определиться, в каких сферах работать, но не всегда помогает с профессией. Все люди разные, и каждый идет по своему пути. Я тоже хочу выбрать свой путь, мечтаю выучиться на психолога и работать в этой сфере.

Кристина МЕЧЕТНАЯ, студентка Воронежского юридического техникума, газета «Зеркало»:
Творческое дело


В жизни я выбрала себе профессию бухгалтера, но все равно продолжаю заниматься журналистикой. Ею я увлеклась еще со школы. Журналистика помогает человеку развиться во многих сферах жизни. Например, когда журналист берет интервью у какого-нибудь знающего человека, например учителя, он узнает много нового для себя. Бухгалтер и журналист, я думаю, между собой не связаны, но, может быть, когда-нибудь журналистские знания пригодятся мне в моей работе бухгалтера. В будущем я не стану журналистом, но я рада, что занималась этим интересным и творческим делом.

Анастасия БОГДАН, ученица 8‑го класса школы №25 города Россоши Воронежской области, школьная газета «Переменка»:
«Переменка» и взрослые СМИ


Я работаю в школьной газете уже четыре года. Пишу статьи, собираю информацию, общаюсь с людьми. Наша газета была почти неизвестна в районе, но благодаря фестивалю «Репортер» знаменита в области. О нас услышал Виктор Борисович - начальник в администрации и загорелся желанием с нами пообщаться. Он посетил нашу школу, познакомился со всеми участниками «Переменки» и предложил с ним сотрудничать, чтобы о нас побольше узнали в городе и чтобы мы развивались. Теперь наша газета посещает все городские мероприятия, а с недавнего времени мы стараемся писать для городской газеты. Мы развиваемся и получаем новые знания. Теперь я даже подумываю о поступлении на журфак, ведь журналист - это прекрасная профессия.

Анастасия АКСЕНОВА, ученица школы №6 города Борисоглебска Воронежской области, детская организация «Пионеры»:
Опыт для будущего


Свою журналистскую деятельность я начала в седьмом классе. У нашей школы есть газета в электронном виде. У нас очень хороший коллектив. Наша задача - отражать в газете события, которые пройдут в ближайшее время, и, конечно же, рассказывать об их результатах. Также у нас есть свое телевидение «TV6», некоторые горожане смотрят его. Думаю, что все наши начинания помогают мне и другим моим друзьям определиться с выбором профессии. Школьная газета - это начало нашего пути. Сейчас мы только начинаем свою деятельность, набираемся опыта, и этот опыт нам пригодится в будущем.

Лада ТРУБАЧЕВА, студентка Воронежского юридического техникума, газета «Зеркало»:
Первый шаг сделан


Школьная газета - это первый шаг, или этап, к профессии. Чаще всего это журналистика, но и другие профессии имеют место быть. Все зависит от того, в какой сфере мы больше компетентны. Я оканчиваю экономический факультет и планирую поступить на факультет журналистики Воронежского гос­университета, поэтому могу сказать точно, что школьное или студенческое СМИ - это помощь в написании, формулировании своей мысли. Мы все разные, но нас объединяет умение мыслить, а тот, кто готов быть выслушанным, публикует свой материал. Поэтому я считаю, что школьная газета - это действительно шаг в профессию. Работа в газете - это новые знания, опыт, люди, от которых можно и нужно брать что-то лучшее. Пишите, читайте! Чтобы быть лучшим, нужно быть настоящим!

Александра ТОКТАРЕВА, ученица 11‑го класса гимназии №2 города Белгорода, издательский дом «Мир Белогорья», молодежный паблик «Черное-Белое»:
В четвертом поколении


Я никогда не слышала вопроса: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» А ведь у меня было много вариантов: я хотела быть ученым и художницей, хотела открыть свое кафе или стать режиссером… Но меня никогда не спрашивали, снисходительно говорили: «Ну, с тобой все понятно, идешь на журналиста», - и теряли ко мне и моим мечтам всякий интерес. И я поверила в то, что да, я иду на журналиста, а все остальное - блажь, глупость, навеянное.
А ведь все дело лишь в том, что я (возможный) журналист в четвертом поколении. Мой прадедушка публиковал статьи в брянском издании, совмещая это с работой учителя русского языка и литературы. Мои бабушка и дедушка окончили журфак МГУ и приехали в Белгород, где бабушка долго была главным редактором газеты «Смена» - одного из основных изданий того времени. Моя мама - журналист. И куда же идти мне, если не по их стопам? К тому же мне всегда нравилось писать и легко удавалось.
Впервые я поняла, что можно по-другому, в восьмом классе. Поняла, что могу не идти на журфак, если это не мое. Но было страшно. Принятое другими решение о моем будущем давало ощущение спокойствия и надежности. Я долго не могла отказаться от этого чувства. Поэтому сразу же решила попробовать себя в редакции «Черное-Белое». Ну как же: практика, возможность по-настоящему прочувствовать специфику профессии и все-таки понять - мое, не мое?
И сейчас, проработав корреспондентом почти полтора года, я могу точно сказать: не мое! Я не пойду на журфак и никогда не буду журналистом. Да, я люблю писать и могу это делать. Но я не хочу превращать это в дело всей моей жизни. Не хочу выгорать, с остервенением бить по клавишам ноутбука, не хочу. И я рада, что у меня была прекрасная возможность понять это вовремя. Школьные газеты - это один из способов действительно погрузиться в профессию, избавиться от романтического флера, навеянного фильмами и сериалами. Журналист - это тщательный, кропотливый труд, и это нужно понимать. А понять это лучше всего на опыте. Кстати, жаль, что сейчас существует слишком мало профессий, которые можно попробовать на себе еще в школе.

Елизавета НИКОЛЕНКО, ученица 8‑го «Б» класса школы №4 города Бутурлиновки Воронежской области, школьная газета «От 17 и младше»:
Волонтерская тема в приоритете


Наша школьная газета рассказывает о том, что происходит в жизни школы. Большинство статей идет на волонтерскую тему, мы рассказываем о том, как ведется добровольческая деятельность. У нас проводятся разные акции. Все вместе это учит нас добру и умению поддерживать других. В будущем мне это обязательно пригодится. Конечно же, это все очень интересно и актуально, но стать журналистом мысли пока еще не было.