Как отметила заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, многие учебники из Федерального перечня до сих пор содержат неточности и погрешности в изложении материла, сложные формулировки, не соответствующие возрасту детей. По ее мнению, необходимо повышать персональную ответственность и авторов школьной литературы, и экспертов, выдающих заключение. «Результаты экспертизы должны находиться в открытом доступе, должны быть известны фамилии и должности людей, а также названия организаций, которые проводили экспертизу, - уверена депутат. - Тогда было бы возможно задать вопросы тому, кто поддержал или не поддержал тот или иной учебник».
Статс-секретарь - заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович напомнил, что сегодня экспертизу учебников оплачивают сами издательства, что «ставит под сомнение объективность выводов и качество проведенных экспертных процедур». Возможно, стоит вернуться к вопросу оплаты экспертизы за счет государственных средств, считает чиновник.
В ходе слушаний также поднимались вопросы создания базовых учебников по всем дисциплинам, проблемы укомплектованности школьных библиотек необходимой литературой, выпуска специализированных учебников для детей-инвалидов. По итогам дискуссии будут подготовлены рекомендации Правительству РФ, Минобрнауки России и органам государственной власти субъектов Федерации.