Цель методических чтений - поддержка и продвижение методических достижений в сфере общего и дополнительного образования, развитие профессионального сотрудничества в области разработки и реализации перспективных методических идей и технологий в преподавании предметов на основе интеграции ресурсов Московской электронной школы.
Концепцию мероприятия составляет положение о том, что методические чтения являются своеобразной площадкой по обмену профессиональным опытом, по его закреплению и популяризации, внедрению лучших педагогических теорий в реальную практику учреждений общего и дополнительного образования Москвы.
Организаторы ставят перед собой задачи:
1) демонстрация передового педагогического опыта организации учебного процесса в условиях открытой образовательной среды города;
2) публичное обсуждение профессиональных находок коллег, одобрение лучших педагогических решений, составление рекомендаций по массовому внедрению представленного опыта;
3) развитие и модернизация самих способов заимствования наиболее удачных приемов и форм организации обучения столичных школьников на базе возможностей, заложенных в Московской электронной школе.
В состав оргкомитета входят представители Московского центра развития кадрового потенциала образования, Московского центра качества образования, Городского методического центра, НИЦ «Курчатовский институт», Агентства стратегических инициатив, школы №1329, Московской городской организации Профсоюза работников образования и науки, Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов», Ассоциации педагогов дополнительного образования, региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников», Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», Межрегиональной ассоциации учителей географии России, издательских групп «Просвещение», «Учебная литература», «Российский учебник», «Русское слово», «Национальное образование», «Экзамен», «Интеллект-центр».
В мероприятии участвуют учителя-предметники, библиотекари образовательных организаций, ученые-методисты, педагоги дошкольного и дополнительного образования.
Программа VI Московских методических чтений «Фестиваль методических идей» включает цикл мероприятий:
16-20 апреля (согласно расписанию) - Марафон открытых уроков.
Список площадок и их адресов, а также перечень тем открытых уроков, классов и ведущих учителей будут размещены до 15 апреля 2018 года.
21 апреля - финальный слет «Педагогический альбом МЭШ»:   
9.00-10.00 - регистрация участников, работа информационных площадок;
10.00-12.00 - панельная дискуссия «Из первых уст» (встреча с интересными людьми);
12.30-14.30 - методические мастерские «Делимся опытом»: «По страницам компетенций выпускника-2030» (секция с участием учителей русского языка и литературы), «Библиотека МЭШ: новый взгляд на проблемы чтения» (секция с участием библиотекарей образовательных организаций), «На каких языках говорит МЭШ?» (секция с участием учителей иностранных языков), «Эпохи и лица в зеркале МЭШ» (секция с участием учителей истории и обществознания), «Царица всех наук и возможности МЭШ» (секция с участием учителей математики), «МЭШ: учим мыслить по-цифровому» (секция с участием учителей ИКТ и информатики), «Образовательная область «Искусство» в мире МЭШ» (секция с участием учителей образовательной области «Искусство»), «МЭШ и изобразительное искусство едины!» (секция с участием учителей изобразительного искусства), «Ресурсы виртуальной лаборатории МЭШ» (секция с участием учителей химии), «Ресурсы виртуальной лаборатории МЭШ» (секция с участием учителей биологии), «Ресурсы виртуальной лаборатории МЭШ» (секция с участием учителей физики), «Неужели и уроки физической культуры с МЭШ?!» (секция с участием учителей физической культуры), «И не путать никогда острова и города учат в школе...» (секция с участием учителей географии), «МЭШ в системе дополнительного образования» (секция с участием педагогов дополнительного образования), «МЭШ:  начало начал» (секция с участием учителей начальных классов), «МЭШ:  начало начал» (секция с участием педагогов дошкольного образования), «Виртуализация технологического образования: новые формы обучения и контроля» (секция с участием учителей технологии), «Роль МЭШ в религиозном образовании: через тернии к звездам» (секция с участием учителей ОРКСЭ и ОДНКНР).   
22 апреля - 10.00-12.00 - круглый стол «Подведем итоги» (для председателей предметных ассоциаций).
Фестиваль пройдет в школе №1329 по адресу: Никулинская улица, дом 10,  http://sch1329.mskobr.ru/kontakty/.
Предполагается две формы участия в фестивале:
- мастер (предлагающий свой опыт);
- слушатель (перенимающий чужой опыт).

Требования к мастер-классу:
- сценарий мастер-класса составляется с расчетом на время не более 15 минут;
- обязательно предусматривается определенная интерактивная работа с участниками мастер-класса;
- по завершении методических чтений необходимо в течение месяца подготовить материалы для публикации, о чем будет сказано в специальном положении о публикации.
Всем категориям участников необходимо зарегистрироваться до 15 апреля 2018 года, заполнив анкету по ссылке http://reg2018.enap.info. В этом году после регистрации на вашу электронную почту придет письмо с электронным билетом. Пожалуйста, распечатайте его и возьмите с собой на фестиваль. Это существенно ускорит регистрацию.
При желании участвовать в фестивале как мастер (с мастер-классом, тренингом, презентацией идей) просим направить тему выступления и тезисы модератору секции.  
Для участия в мероприятии необходима предварительная регистрация!
Все участники получат программу фестиваля («Билет в будущее») и сертификат участника («МЭШ: готовность к реализации идей»), а самые опытные мастера - диплом («Первая десятка»). По итогам мероприятия планируется издание сборника с материалами выступлений.
Вопросы направлять по адресу: catherinem80@mail.ru.

Екатерина МОРОЗОВА,
председатель Единой независимой ассоциации педагогов