Максим Николаевич рассказал о процессе объединения образовательных учреждений района в крупную образовательную организацию, включающую 5 школ, 11 детских садов и Центр детского творчества, обозначил линейно-функциональную структуру управления, действующую с 2014 по 2017 год и предполагающую высокий уровень ответственности и самостоятельности структурных подразделений на первом этапе реорганизации, отметил модернизацию данной схемы управления при сохранении сущностных характеристик структуры и обозначил переход к матричной структуре управления, реализуемой с 2017 года и  предполагающую высокую гибкость и адаптивность.
Максим Николаевич представил кадровый состав организации, рассказал о ресурсах оптимизации кадрового и управленческого потенциала, учитывающих паритетно интересы работников и организации в целом. Говоря о мотивации педагогических работников, обозначил систему аттестации педагогических кадров как один из факторов повышения качества кадрового ресурса школы и предостерег от подмены понятий «мотивация» и «стимулирование».
Внутренняя и внешняя мотивация работников предполагает учет таких характеристик профессиональной деятельности, как усилие и старание работника, направленные на выполнение трудовой функции, настойчивость и добросовестность, направленность на качественный результат. Рассказывая о мотивах к труду, обозначил формы мотивации персонала и рассказал об опыте школы №814 в аспектах материальной и нематериальной мотивации, позитивной, негативной, корпоративной и индивидуальной. Поделился опытом работы в ключе таких составляющих процесса мотивации и стимулирования, как потребности, побуждение, вознаграждение, рассказал о механизмах удовлетворения социальных потребностей в личностном росте и самоактуализации как направлений усиления мотивации профессиональной деятельности учителя. Обозначил приемы мотивации педагогических работников. Отметил пути развития педагога как посредством самообразования, так и за счет участия в различных мероприятиях, организуемых школой. Определил мотивационные доминанты и рассказал о работе с ними в зависимости от социально-психологических типов.
Объемный, логически выстроенный и базирующийся на практическом опыте школы материал семинара вызвал живой интерес участников и стал весомым вкладом в копилку управленческого опыта директорского корпуса Москвы.

Светлана МИХАЙЛОВА,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №814