В связи с трагическими событиями в Кемерове в Совете Федерации и Государственной Думе созданы рабочие группы, которые проанализируют законодательство в сфере обеспечения пожарной безопасности торгово-развлекательных, культурно-зрелищных и других объектов массового пребывания людей, и подготовят предложения по обновлению правовой базы. Комитету Госдумы по безопасности и противодействию коррупции уже поручено запросить в Правительстве РФ информацию о возможности запрета установки несъемных решеток в окнах помещений образовательных учреждений.

Государственная Дума приняла в первом чтении президентский законопроект, расширяющий задачи и полномочия Российской академии наук. В соответствии с документом академия займется прогнозированием основных направлений научного, научно-технологического и социально-экономического развития страны, раньше за ней была только функция экспертизы таких прогнозов. На РАН будет возложено научно-методическое руководство научной и научно-технической деятельностью научных организаций и вузов. В соответствии с инициативой президента академия фактически станет заказчиком для научных институтов и будет не только разрабатывать программу фундаментальных исследований, но и организовывать их. РАН будет играть ведущую роль в осуществлении международного сотрудничества в сфере научной деятельности.

Депутаты Государственной Думы приняли участие в работе круглого стола, посвященного профессиям будущего, который прошел в правительстве Брянской области. По словам депутата Госдумы Валентины Мироновой, идея такого обсуждения возникла в связи с тем, что изменения на рынке труда сегодня происходят очень быстро, появляется множество новых профессий, рождаются целые индустрии. «Есть задания Президента РФ по модернизации системы профобразования. Стало жизненно важно успевать за развитием технологий и широко их использовать, в том числе в образовательном процессе», - отметила она. Заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы Лариса Тутова рассказала об опыте Ростовской области по созданию системы мер поддержки региональных вузов, областном законе об опорном вузе, о законопроекте, касающемся совершенствования целевого обучения. По итогам круглого стола принята резолюция, в которой указывается на необходимость создания нормативных условий для качественного обновления программ профессиональной подготовки кадров, образовательных технологий и содержания образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов. Кроме того, эксперты отметили важность практико-ориентированного подхода в проектировании основных профессиональных образовательных программ. Речь шла о разработке системы мер поддержки региональных вузов, деятельность которых направлена на социально-экономическое развитие с учетом потребности регионов в кадрах, о создании базовых кафедр на производстве. Все предложения, прозвучавшие в ходе дискуссии, будут направлены в Комитет Государственной Думы по образованию и науке с целью рассмотрения темы «Профессии будущего» на одном из экспертных советов и согласования Ростовской и Брянской областей в качестве площадок для сбора и обобщения опыта российских регионов по данной теме.

На парламентских слушаниях в Государственной Думе обсудили проблемы разработки и экспертизы школьных учебников, а также обеспечения ими учащихся. Как отметила заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, многие учебники из Федерального перечня до сих пор содержат неточности и погрешности в изложении материала, сложные формулировки, не соответствующие возрасту детей. По ее мнению, необходимо повышать персональную ответственность и авторов школьной литературы, и экспертов, выдающих заключение. «Результаты экспертизы должны находиться в открытом доступе, должны быть известны фамилии и должности людей, а также названия организаций, которые проводили экспертизу, - уверена парламентарий. - Тогда было бы возможно задать вопросы тому, кто поддержал или не поддержал тот или иной учебник». Статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Павел Зенькович напомнил, что сегодня экспертизу учебников оплачивают сами издательства, что «ставит под сомнение объективность выводов и качество проведенных экспертных процедур». Возможно, стоит вернуться к вопросу оплаты экспертизы за счет государственных средств, считает чиновник. В ходе слушаний также поднимались вопросы создания базовых учебников по всем дисциплинам, проблемы укомплектованности школьных библиотек необходимой литературой, создания учебников на национальных языках и выпуска специализированных учебников для детей-инвалидов. По итогам дискуссии Комитет ГД по образованию и науке подготовит рекомендации правительству, Министерству образования и науки РФ и органам государственной власти субъектов Федерации.
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании целевого обучения. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон «Об образовании в РФ». Согласно проекту перечень специальностей и направлений подготовки для приема на целевое обучение будет определять Правительство РФ, а не учредители вузов. После завершения обучения выпускник будет обязан не менее трех лет отработать в организации, указанной в договоре о целевом обучении. Предусмотрена ответственность за неисполнение договорных обязательств как со стороны предприятия-заказчика, так и со стороны студента или выпускника.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев призвал сделать программы дополнительного образования максимально разнообразными и интересными для юного поколения, чтобы дети посещали кружки и секции, а не сидели в Сети, а также более эффективно использовать для дополнительного образования имеющуюся в стране инфраструктуру. Как отметил Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, уже сегодня почти 50 тысяч детей обучаются в технопарках «Кванториум» на постоянной основе. В законодательство внесены изменения, которые позволяют за счет бюджетных средств поддерживать негосударственные организации, что, по словам премьера, создает здоровую конкурентную среду. Вместе с тем он обратил внимание на то, что многие образовательные организации работают лишь половину дня, «а остальное время не используется по назначению, то есть для учебы, образования». «Поэтому нужно радикально упростить взаимодействие между музыкальными и художественными школами, между вузами и колледжами, между любыми образовательными организациями, - отметил Дмитрий Медведев. - Это позволит привлечь большее количество детей и не создавать дополнительных затрат по созданию новых зданий, новых сооружений для этих целей».
Минкультуры и Минобрнауки России работают над созданием серии мультфильмов для школьников, в основу которых лягут произведения русской литературы. Об этом стало известно в ходе круглого стола, посвященного роли анимации в воспитании подрастающего поколения, прошедшего в Государственной Думе. Как рассказала Ольга Любимова, глава Департамента кинематографии Минкультуры, проект ориентирован на обучающихся разных возрастов. В качестве ориентира образовательное ведомство предоставило перечень произведений, сегментированный по классам (с 1‑го по 4‑й, с 5‑го по 8‑й и с 9‑го по 11‑й). В зависимости от возраста детей будет меняться и рисовка анимационных лент. В свою очередь статс-секретарь - замглавы Минобрнауки России Павел Зенькович отметил, что новые анимационные шедевры будут базироваться на произведениях школьной программы, и добавил, что мульт­фильмы появятся в базе Российской электронной школы, где содержатся интерактивные уроки по всем школьным предметам.
27 марта состоялась встреча министра образования и науки РФ Ольги Васильевой с министром образования и науки Республики Армения Левоном Мкртчяном. Обсуждались актуальные вопросы российско-армянского сотрудничества в области образования, науки и молодежной политики, в том числе выделение квоты на обучение граждан Армении по наиболее востребованным в стране специальностям. Левон Мкртчян подтвердил, что изучение русского языка и образование на русском языке остаются чрезвычайно востребованными в республике, а также выразил заинтересованность в совместной работе по подготовке специализированных методик и программ преподавания русского языка в армянских школах. В заключение Ольга Васильева пригласила армянских коллег принять участие в работе пятого Московского международного салона образования, который пройдет с 18 по 21 апреля 2018 года на территории ВДНХ.

Рособрнадзором за неисполнение предписаний в установленные сроки запрещен прием в Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования и Гуманитарный институт (Москва). Приостановлено действие лицензии Московского института банковского дела.