Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина, выступая с докладом в ходе пленарного заседания, сообщила, что в образовательных организациях работают более 1 млн учителей, в том числе более 15,2 тысяч педагогов в негосударственных учреждениях. Более 30% из них имеют первую или высшую квалификационную категорию. При этом треть педагогов отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых - низкий уровень владения компьютерными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении, решение с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета. Об отсутствии профессиональных дефицитов заявляют 30% учителей. В связи с этим Татьяна Синюгина обратила особое внимание на необходимость профессионального развития педагогов.
- Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны: ведется работа по модернизации педагогического образования, изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, мотивации педагогов через систему поощрений и профессиональных конкурсов, - отметила замминистра.
По ее словам, разработка новой федеральной модели аттестации педагогов, которая бы имела единые критерии общей оценки квалификации учителя, должна быть завершена к концу 2018 года.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос проведения конкурсов профессионального мастерства педагогов. Предполагается, что победители и призеры этих состязаний станут наставниками для других учителей в преподаваемой области.
Также был представлен новый открытый информационно-образовательный портал «Российская электронная школа», который обеспечивает равные условия и качественный контент для обучения детей. В настоящее время проводится подготовка 50 учителей из 5 регионов для работы с порталом. До конца года будут обучены представители всех субъектов Российской Федерации.
В рамках пленарного заседания был представлен международный опыт. О своих системах педагогического роста рассказали представители педагогических профсоюзов Германии, Финляндии, Сингапура и Израиля.
Продолжилось совещание рядом круг­лых столов на базе Балтийского федерального университета, по итогам которых будут приняты рекомендации в адрес Минобрнауки России.