Знаменитый военный фотограф Роберт Капа определял великую фотографию как «запечатленное мгновение, которое расскажет тому, кто там не был, больше правды, чем вся сцена». В точку! Когда оказываешься в зале экспозиции, посвященной фотосессии Мэрилин Монро, сделанной Дугласом Киркландом в 1961 году. Молодой, делающий свои первые шаги в фотоиндустрии, а оттого робкий Дуглас и самая красивая и самая желанная актриса того времени. Она беззаботно улыбается, немного кокетничает с ним, играя в простую девчонку, а он боится спугнуть удачу. В результате - знаменитая серия на белых шелковых простынях, ставшая культовой для них обоих.
Другое дело - великая Мадемуазель. К моменту съемок ей 79 лет. Она уже давно знает и цену себе, и то, какой немилосердной может быть пресса, сделай она неверный шаг. Потому сначала отказывает все еще начинающему Киркланду. Но он заслуживает ее доверие. И Мадемуазель позволяет ему в течение трех недель неотступно следовать за ней. Как результат мы видим все: и ее страстную приверженность делу, скрупулезность в деталях, и необыкновенное волнение, с которым она наблюдает за очередным показом своей коллекции. И ее потрясающую элегантность, которая словно иллюстрация к ее же афоризму - можно оставаться неотразимой до конца дней своих.
Они такие разные, герои фотосессий Киркланда, и очень настоящие. Настолько, что хочется пересмотреть «Пролетая над гнездом кукушки», увидев, как дурачился перед объективом камеры Джек Николсон, только получивший своего первого «Оскара» за лучшую мужскую роль в этом фильме. А Мэрил Стрип на съемках фильма «Из Африки» и вовсе отличается от того образа, к которому привыкли ее поклонники.
«Мгновение расскажет больше, чем вся сцена…» Последняя режиссерская работа Чарльза Чаплина - фильм «Графиня из Гонконга». Он уже не снимается в главных ролях и еще не знает, что критика прохладно встретит эту его работу. Но его взгляд все тот же - пронзительный и проникновенный, так что трудно устоять перед его обаянием, и Киркланд это точно передает. Он запечатлел, как тонул «Титаник» с молодым Ди Каприо и как очаровывал «Великий Гэтсби» с тем же Ди Каприо, но уже повзрослевшим и мегапопулярным… Он заставил утонуть в васильковых глазах Элизабет Тейлор, ставшей первой героиней его фотороманов.
Одним словом, экспозиция интересна как профессионалам, так и любителям. Как тем, кто любит фотографировать, так и тем, кто любит приоткрывать завесу жизни знаменитостей, и просто любит кино.