Валерий МАКАРСКИЙ, директор гимназии №2, Тосно, Ленинградская область:
- Да, наш коллектив планирует в этом году принять участие в конкурсе «Успешная школа». На наш взгляд, этот конкурс важен тем, что его проводит независимая и некоммерциализированная «Учительская газета». Кроме того, на нем можно показать, что у школы есть свое лицо и свое видение перспективы.

Наталья ФЕДОРОВА, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат», Великий Новгород:
- Мы считаем важным показателем успешности нашей образовательной организации тот факт, что в лицее-интернате хотят учиться многие дети из Великого Новгорода и области. Ежегодно у нас конкурс при поступлении в 8‑е классы, сегодня из 300 учащихся 78 ребят из районов области живут в нашем интернате. Важным достижением считаем наличие широкого спектра программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, практически стопроцентную вовлеченность детей в эти занятия. У нас творческий коллектив педагогов-профессионалов. Несколько лет подряд мы входили в список Топ-500 лучших школ России. В конкурсе «Успешная школа» мы хотим участвовать, чтобы сравнить свои критерии успешности с мнением профессионалов и педагогического сообщества, получить их оценку, узнать, над чем, возможно, нам нужно еще поработать, поделиться своим опытом и почерпнуть новый.

Екатерина Г., директор школы, Нижний Новгород:
- Не будем, потому что, честно скажу, не до этого. Любой конкурс требует подготовки, а у нас и так была горячая пора: сначала всероссийские проверочные работы, потом комиссия в рамках образовательного надзора, потом не успели выдохнуть - выборы, сейчас уже надо вовсю заниматься ЕГЭ. Мои заместители уходят домой поздно вечером, так много на них нагрузки. Дополнительно нагружать их я не хочу. А больше никто не справится с подготовкой.

Наталья ШИПНЯГОВА, директор школы №2, пос. Мелиоративный, Прионежский район, Республика Карелия:
- В этом году планируем принять участие в конкурсе. Участвовали в 2016 году, а 2017‑й пропустили. Думаю, пришло время. По моему ощущению, это важно и интересно, потому что позволяет проанализировать свою работу, посмотреть на себя со стороны, увидеть трудности и перспективы. Подводить итоги всегда полезно. У нашей школы есть свои изюминки. Мы, например, сохранили большой учебно-опытный участок: четыре теплицы, клумбы, грядки, пруд, альпийские горки, а еще в школе работают два музея.

Вячеслав ШЕСТАКОВ, директор средней школы №130, Омск:
- Поучаствовать в конкурсе «Успешная школа», мне кажется, будет полезно. Его цель вполне соотносится с нашими задачами: самоанализом мы занимаемся постоянно, и в области технологий, и в практиках достижения успешности. Но, думаю, не в этом году, нашей школе нужно еще немного «подрасти» для конкурса.