Ирина Сенина, кандидат экономических наук, Кострома:
«В Костроме для подростков 9‑14 лет работает экономическая школа «Ступени роста». Обучение ведется по специальной программе, направленной на формирование социальной компетентности. Ее называют также школой экономики, бизнеса и права.
Школьники занимаются исследованием социальных и экономических проблем, актуальных для своего региона. Свои готовые работы - авторские бизнес-планы, социальные исследования - представляют на конкурсах.
Есть еще один конкурс, не связанный ни с бизнесом, ни с экономикой, - это «Письмо польскому другу». Дети общаются со своими польскими сверстниками из города-побратима Костромы Пётркув-Трыбунальского. В зимние каникулы старшеклассники школы «Ступени роста» побывали в этом городе, познакомились и подружились со своими заочными друзьями. Их пригласили в лицей Юлиуса Словацкого, где изучают русский язык. Польские дети, между прочим, возлагают цветы к памятнику солдату-освободителю. Костромичи побывали в Кракове, где им особенно понравился Музей Средневековья, который находится под землей, участвовали в праздничном шествии.
Вернувшись в Кострому, многие написали воспоминания о путешествии в Польшу. Переписка с польскими друзьями продолжается».

Татьяна Булавина, Ставрополь:
«Я была успешным сельским предпринимателем. Но вот года два назад мне пришлось продать свое дело. Нет, я не разорилась, и мне не насолили чиновники. Дело в том, что наш сын Ваня, которого мы долго ждали, родился не совсем здоровым. Врачи установили диагноз - тугоухость. Мы жили за 120 с лишним километров от Ставрополя, и поблизости не оказалось специалистов высокого уровня, которые могли бы помочь нашему ребенку.
И вот мы узнали, что в самом Ставрополе есть специальная (коррекционная) школа-интернат №36 - одно из старейших специализированных учебных заведений, где много лет занимаются с такими детьми. Мы не хотели отдавать сына в интернат и встречаться с ним лишь изредка и потому переехали в Ставрополь.
У нашего мальчика, как только он попал в эту школу, начали развиваться навыки, которые свойственны его обычным сверстникам. Занятия проходят в виде игры, что очень нравится Ване».