www.facebook.com/www.ug.ru
www.vk.com/uchitelskaya_gazeta
www.ok.ru/uchitelskaya
Официальный хэштег рубрики:
#ХроникиУчительскойГазеты
Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!

6 марта 1937 года
«Нарком просвещения РСФСР тов. Бубнов издал приказ об отмене преподавания труда во всех начальных, неполных средних и средних школах. Трудовое обучение в школе свелось к так называемому преподаванию труда в школьных мастерских с кустарной, примитивной техникой, где прививаются совершенно неправильные представления о современном индустриальном производстве. Тов. Бубнов предложил ликвидировать школьные мастерские... Оборудование, могущее быть использованным в качестве учебных пособий по физике, передать в кабинеты школ. Остальное безвозмездно передать в детские дома». (Из статьи «Преподавание труда в качестве самостоятельного предмета отменяется»)

6 марта 1929 года
«Тов. Луначарский, выступая на VII Всесоюзном съезде работников просвещения, отметил, что конкретные задачи народного образования сводятся сегодня к лучшей постановке школьного обучения детей, лучшей подготовке специалистов и привлечению научных сил страны к практическому хозяйственному строительству.
…Вчера вечером делегаты посетили концерт в Доме Красной Армии и вечер в губернском Доме работников просвещения. Сегодня вечером делегаты съезда побывают в театре Мейерхольда (пьеса Маяковского «Клоп»), 7 марта - работа секций съезда, 8 марта утром - работа фракций, вечером - заключительное заседание. Азербайджанская делегация привезла с собой и развернула выставку стенных газет». (Из статьи «Дни съезда»)

6 марта 1946 года
«В Наркомпросе РСФСР состоялось второе совещание преподавателей вузов, посвященное качеству подготовки бывших абитуриентов, ныне студентов вузов. Все без исключения участники совещания отметили один пробел в работе средней школы. Она не научила будущих студентов самостоятельно работать, слушать лекции, коротко записывать и формулировать главнейшие мысли. Есть изъяны в математической подготовке. Учащиеся работают по шаблону, не умеют пользоваться разными способами решения задач, нетвердо владеют материалом тригонометрии, часто не понимают математического языка. Представители технических вузов сетовали на полное отсутствие у студентов навыков в области графики, затрудняются сделать самую несложную схему. Черчению и рисованию в школе нужно, наконец, уделить и должное время, и должное внимание. Крайне недостаточна и общая культура выпускников школ, бедна и несовершенна речь, удивительно мала начитанность…» (Из статьи «Еще раз об уровне знаний выпускников»)