Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, которым предусматривается выплата компенсаций учителям за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Соответствующие изменения вносятся в статью 47 Федерального закона «Об образовании в РФ». Напомним, что в действующей редакции статьи такая компенсация предусмотрена только для педагогов, участвующих в проведении ЕГЭ. Вносимые изменения предполагают выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА во всех формах, и не только в 11‑х, но и в 9‑х классах. Автором инициативы выступила член Комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова. Размер и порядок выплаты компенсации будут устанавливать субъекты РФ за счет ассигнований региональных бюджетов, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации. В ходе обсуждения законопроекта в первом чтении звучали мнения, что методику и размер выплат должно установить правительство, а не регионы.

На сайте Правительства РФ опубликован план мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика», утвержденный по итогам заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Согласно плану мероприятий к декабрю 2020 года в России будет создана система персональных цифровых сертификатов от государства на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономики. Для абитуриентов предусмотрят «цифровой аналог нормативов ГТО». Минобрнауки совместно с союзом WorldSkills Russia разработает систему аттестационных нормативов по компетенциям цифровой экономики, которая будет давать преимущества поступающим в вузы. В документе отмечается, что к 2024 году не менее 800 тыс. выпускников системы профобразования должны обладать компетенциями в области информационных технологий на среднемировом уровне, а не менее 120 тыс. выпускников системы высшего образования - пройти подготовку по ИТ-специальностям. Чтобы обеспечить доступ населения к непрерывному образованию, в июне 2020 года начнет работать созданный в партнерстве с бизнесом бесплатный онлайн-сервис. Не менее 25 образовательных организаций и не менее 10 компаний цифровой экономики примут участие в апробации моделей использования персональных профилей компетенций и траекторий развития граждан РФ. За экспертно-аналитическое сопровождение реализации плана и координацию действий всех его участников и исполнителей будет отвечать центр компетенций, который к июню 2018 года сформируют Минэкономразвития России и Агентство стратегических инициатив (АСИ).

Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец в ходе визита в «Артек» обсудила с ребятами программу Десятилетия детства. Участниками дискуссии стали дети из Москвы и Подмосковья, Иркутской, Тверской, Пензенской, Смоленской, Кировской областей, Рязани, Калининграда, Тывы и Якутии. Ребята подняли проблему доступности образования, приводили примеры, когда дети из небольших поселков не имеют таких возможностей, как их сверстники в крупных городах. Ольга Голодец подчеркнула, что поддерживает артековцев по вопросу доступности образовательных и социальных лифтов: «Согласна, что возможности для образования, спорта, творческого и технического развития должны быть равными для всех детей». По мнению вице-премьера, ребята затронули важные темы: электронное образование и то, как оно может сосуществовать с традиционным, расширение дополнительного образования и возможность углубленно изучать интересующие предметы не только в старших, но и средних классах, образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Директор «Артека» Алексей Каспржак подчеркнул, что состоявшаяся дискуссия - начало разработки программного артековского документа по Десятилетию детства, который будет вынесен на традиционный детский референдум 16 марта и станет наказом будущему Президенту России. В заключение состоявшегося обсуждения Ольга Голодец отметила особую роль детских лагерей как площадок Десятилетия детства: «Лагерь дает миллион возможностей, чтобы чему-то научиться. Но самое главное - он учит жить, принимать решения и быть уверенными в себе. Это главное завоевание детского отдыха».
Минобрнауки России определило объем и структуру контрольных цифр приема в вузы на 2018 и 2019 годы. В 2018 году план приема превысит 514 тысяч мест. Увеличен прием на сельскохозяйственные и медицинские программы на 5,3% и 3,1% соответственно. В сферу особого внимания попали программы, связанные с инженерией, информационными технологиями - на соответствующие программы планируется принять около 35 тысяч человек. При этом по программам, связанным с производством авиационной и ракетно-космической техники, прием увеличен на 6%, с нанотехнологиями - на 7%. В целях удовлетворения потребности школ в учителях астрономии план приема на педагогические программы увеличится на 1%. Всего в 2018 году в вузы будут приняты 45 тысяч будущих учителей. На 5,4% увеличен план приема в магистратуру.
В 2019 году основное увеличение бюджетных мест по образовательным программам бакалавриата и специалитета запланировано в следующих областях образования: «Науки об обществе» и «Гуманитарные науки» (на 11%); «Образование и педагогические науки» (на 9%) и «Здравоохранение и медицинские науки» (на 6%), «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки» (на 2,5%), «Инженерное дело, технологии и технологические науки» (на 1,7%). Доступность бюджетных мест в магистратуре составит 20 процентов, то есть каждый пятый выпускник бакалавриата будет иметь возможность продолжить обучение в магистратуре за счет государства.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу в День защитника Отечества посетил первый Всероссийский патриотический форум «Я - Юнармия!», на который собрались делегации из всех регионов России, а также юнармейцы из Армении, Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана. Сергей Шойгу вручил первые награды - знаки юнармейской доблести - ребятам, отличившимся в чрезвычайных ситуациях: Давид Ананян и Александра Трутнева из Ростова-на-Дону проявили храбрость при спасении людей во время пожара, а Радион Терехов из Иркутской области - при спасении утопающих. На главной сцене форума Сергей Шойгу поблагодарил юнармейцев за проявленную храбрость и выразил уверенность, что это далеко не последняя награда, которую получают школьники. Министр обороны побывал на площадках форума и пообщался с ребятами, которые смогли задать ему свои вопросы. На площадке «Лидерство», которая стала конечной точкой экскурсии Сергея Шойгу, он получил от юнармейцев подарок на День защитника Отечества - радиоуправляемую модель танка, собранную ими самостоятельно.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника 2030», прошедшей в Москве, рассказал, как может измениться к 2030 году единый государственный экзамен. По его словам, в будущем ЕГЭ можно будет сдавать не только после 11‑го класса, но и после завершения изучения каждого предмета. Экзамен 2030 года будет оценивать как предметные, так и метапредметные умения. Устная форма сдачи ЕГЭ помимо иностранного и русского языков может быть включена в систему итоговой аттестации по другим дисциплинам. Кроме того, в ЕГЭ появятся задания, для выполнения которых потребуется использовать ресурсы Интернета и электронного контента. С учетом развития виртуальной реальности в экзамен войдет, к примеру, проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации. Сейчас прорабатывается модель сдачи информатики на компьютерах, а в будущем это коснется и других предметов ЕГЭ.
Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказала, что уже к 2020 году с учетом требований новых федеральных образовательных стандартов акцент в ЕГЭ сместится с оценивания элементов содержания к оцениванию умения работать с материалом. Возможна дальнейшая градация ЕГЭ по уровню сложности. Так, например, вместо профильного ЕГЭ по математике могут появиться разные уровни экзамена для дальнейшего обучения по физико-математическому или экономическому направлению. Развитие устной формы экзаменов может привести к тому, что в 2030 году выпускники смогут выбрать, хотят они сдавать ЕГЭ письменно или устно.