Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» - прекрасный способ увлечь детей, позволить им выйти из пространства привычных впечатлений. Ребята посещают выставки в выходные дни или в каникулярное время. Поход в музей требует подготовительной работы, да и выполнение самих заданий становится гораздо легче, если делать это, хорошенько выспавшись. Ребятам не нужно торопиться домой, после музея можно прогуляться по Москве, поделиться впечатлениями.
Я попросила девятиклассников рассказать, почему они, не жалея времени и сил, принимают участие в проекте на протяжении нескольких лет.
- Уже 5 лет я принимаю участие в олимпиаде, - говорит Анна Торопова. - У меня появилась еще одна возможность узнать много нового о своем городе. И еще посещение музеев и парков - отличное время, чтобы провести его с друзьями. Я не всегда могу пригласить их к себе в выходной день, а так мы не только общаемся, но и выполняем интересные задания.
- В этом году ребята выбрали меня капитаном команды, - с гордостью сообщает Глеб Власов. - Важно понимать, что все рассчитывают на тебя, случись что, и ты будешь первым, к кому обратятся за помощью. Капитан должен владеть разнообразными навыками: это поиск информации, работа с картами, координация работы в группе и многое другое. Использование технологий тоже немаловажно, так как современные гаджеты могут помочь в разнообразных ситуациях - от банального поиска удобного маршрута до звонка в техподдержку, ведь иногда не так-то просто найти ответ на вопрос, загрузить материал или фото.
- Здорово, - восхищается Вика Сухова, - что в олимпиаде вместе с нами принимает участие наш классный руководитель. У нас появилась возможность узнать друг друга не только с позиции «учитель - ученик».
- Когда еще ходить в музеи, как не в выходной день или каникулы? - спрашивает Маша Гнедова. - В будни просто не хватает времени. Благодаря олимпиаде я узнала, что в Москве много музеев, о которых я раньше никогда не слышала. Мне хочется там побывать.
- Иногда родители удивляются, - улыбается Микей Ву Дык, - что мне не лень идти куда-то в свой выходной, но ведь именно в эти дни у меня появляется свободное время, которое я могу потратить на саморазвитие, познание чего-то нового.
- Самые яркие воспоминания, - добавляет Ильяс Мусин, - о призовой игре. Была суббота, прохладный майский день. Наша команда отправилась к точке старта, где нам рассказали о заданиях, раздали ручки, карты и желтые футболки. Собравшись с духом, мы начали движение по маршруту. Вопросы были сложными, но посильными для команды. Домой вернулся уставшим, но я узнал много нового и отлично провел время в компании друзей. Кстати, часто надеваю футболку с символикой олимпиады, потому что она вызывает приятные воспоминания.
Как классный руководитель добавлю, что участие в проекте сблизило меня с ребятами. В неформальной обстановке они готовы говорить со мной не только о школе, но и о своих печалях, радостях. Проходит неделя, другая, и я знаю, что снова услышу их вопрос: «А в какой музей или парк мы пойдем в эти выходные?» И какое бы место мы ни выбрали для посещения, выполним все задания и обязательно попьем чаю с баранками, они у нас всегда с собой.

Инна ГОЛУБЬ, учитель английского языка школы №1450 «Олимп»