В классе организовалось сразу две команды - «Почемучки» и «Любознайки». Родители класса приняли активное участие в олимпиаде. В течение года мы посетили более 10 музеев и 4 парка, участвовали в различных конкурсах олимпиады, и обе команды стали победителями, а самые активные участники команд приняли участие в суперигре. Мои первоклашки не только не уставали, а просили проводить экскурсию каждую неделю. В чем же секрет такой заинтересованности?
Для детей олимпиада - это сказочное путешествие в мир искусства, культуры, знаний. Они с огромным интересом познают все новое, ведут поиск ответов на вопросы. Посещая усадьбы Коломенское и Царицыно, ученики погружаются в русскую историю. Многие дети рассказывали, что они будто попали прямо в сказки Пушкина и Ершова.
Я отмечаю, как, рассматривая картины А.М.Шилова и И.С.Глазунова, дети с гордостью смотрят на русских воинов и на портреты монахов, чьи глаза словно искрятся добротой.
Зоологический музей приводит в восторг экспонатами животных. Как красивы и неповторимы животные каждого вида! Стараюсь обратить внимание на то, что все эти экспонаты - результат человеческого труда и любви к своему делу поколений ученых и коллекционеров.
Учу детей не бояться не знать, а бояться не узнать, поэтому экскурсоводам приходится отвечать на многие вопросы моих почемучек. Спасибо за профессионализм!
В своей школе я делюсь опытом участия в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Например, однажды выступила на методическом объединении учителей начальной школы с докладом «Формирование УУД учащихся начальных классов в экскурсионной деятельности». Рассказала коллегам, что дают детям экскурсии в музеи той или иной направленности, какие навыки развиваются.
Обращаю внимание учителей на возможность участия детей в различных конкурсах олимпиады, таких как «Раскрась осень», «Макет первого спутника», «Наклей-ка!», в которых учащиеся выступают в роли юных художников, конструкторов, фотографов, исследователей, а конкурс «Угадай музей. Кистью и карандашами» предлагает ученикам рассмотреть изображение на картине и в ходе поисковой работы узнать музей.
В этом году открыты новые музеи для посещения школьниками. Я обращаюсь ко всем коллегам с советом не упускать уникальную возможность подарить детям радость общения с миром красоты и гармонии.
Учащиеся класса сдружились, научились общаться, а у многих детей повысились учебная мотивация, культурный уровень. Они умеют внимательно слушать, стали любознательными, научились самостоятельно находить любую интересующую их информацию из различных источников, полюбили читать. Совершая путешествия по городу, дети ознакомились со станциями метро, названиями улиц, площадей, памятниками, соприкоснулись с историей города. Эту информацию я старалась использовать в проектах по окружающему миру и на классных часах.
...А когда детки подросли, мы решили вновь участвовать в олимпиаде. С первых дней сентября мои третьеклашки начали планировать маршрут посещения музеев и парков. Сколько радости у них потом было на экскурсиях! Главное - не заработанные баллы, а та атмосфера, в которой находятся дети во время поездок.

Елена САВЧЕНКО, учитель начальных классов школы №1450 «Олимп»