Физическое воспитание состоит из теоретических, практических, контрольных занятий, которые определяются методикой преподавания, принятой в нашей школе. Каждый раздел имеет свою особенность, выполняет определенные цели и направлен на конкретный результат.
Учебная программа по физической культуре предполагает наличие обязательного теоретического раздела. Эта часть физического воспитания излагается ученикам в форме лекций, что служит основой для формирования умений выполнения физических упражнений и прокладывает путь для следующего раздела.
Практический раздел состоит из двух частей: методико-практической и учебно-тренировочной.
В своей работе учителя физической культуры используют различные виды занятий: учебная лекция, доклад, демонстрации, вопрос - ответ, самостоятельное чтение. Материал лекций применяется по следующим темам: «Современные технологии на уроках физической культуры», «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры», «Структура современного подхода к содержанию уроков физической культуры».
В каждом триместре система практических занятий строится как законченный модуль. Эти модули завершаются выполнением контрольных заданий, тестов. Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию об уровне усвоения учебного материала. В конце полугодия и учебного года ученики сдают зачет.
Учителя физической культуры используют словесные, наглядные, практические, индивидуальные, соревновательные, коллективные методы сообщения новых знаний. Опираясь на тот или иной метод, учитель должен знать, что этот выбор зависит от цели занятий, возраста и подготовки детей.
Все задачи, которые стоят перед учителем физической культуры, в нашей школе №879 успешно решают Тамара Михайловна Павлова и Иван Михайлович Сульдин. На их уроках нет ни одного незаинтересованного ученика. Через уроки, занятия физкультурой и спортом, взаимодействие с семьей учителя помогают укреплять и сохранять здоровье детей. Они убеждены, что творческий подход к работе, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ могут помочь не только физическому развитию ребенка. Педагоги включают в уроки упражнения под музыкальное сопровождение, что способствует повышению двигательной активности учащихся, развивает чувство ритма и положительно влияет на эмоциональную сферу. Они предлагают детям выполнять новые для них упражнения и грамотно определять, в какой сфере жизни они могут пригодиться. А при решении задач-ситуаций добиваются того, чтобы у детей появилось желание найти несколько правильных ответов.
Занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают хороших результатов. Уроки проводятся учителем для того, чтобы ученики получили заряд здоровья, почувствовали, что значат для человека чувство успеха, поддержка команды, коллектива.
Всю учебно-воспитательную работу учителя строят в зависимости от возрастных особенностей, включая ученика в различные виды деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа с классом, работа в группах.
Наши ребята занимают призовые места в различных соревнованиях, включая Президентские состязания, «Победный мяч», Школьную спортивную лигу. Активны и юноши, и девушки. Все эти результаты говорят о том, что ученики с большим увлечением занимаются спортом благодаря таким педагогам, которые воспитывают их в духе преодоления трудностей.

Елена ТАИРОВА, учитель русского языка и литературы школы №879