На моих уроках дети активно пользуются интерактивными картами со спутника, конструкторами карт, делают заметки и в режиме онлайн сохраняют их в своих папках, которые можно затем прикрепить в электронный журнал.
Благодаря выходу в Интернет удобно посещать виртуальные образовательные экскурсии в естественно-научных музеях, на природных, социальных и культурно-исторических объектах Москвы, других городов России и мира.
Например, учащиеся 8-го класса «побывали» в музее «Малые Корелы», который входит в Ассоциацию европейских музеев под открытым небом, совершили виртуальный тур в кальдеру вулкана Узон. Это часть курса «География России», тема «Наше национальное богатство и наследие» по УМК «Полярная Звезда» (авторы - А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина). Для осуществления этих виртуальных путешествий использовались официальные сайты музеев и заповедников.
Также система интерактивной доски позволяет школьникам участвовать в научных конференциях, образовательных семинарах и проводить телемосты с путешественниками, учеными и исследователями, деятелями искусства. Данные мероприятия проводятся с помощью Skype, YouTube, Periscope TV, Adobe Connect, Power Point.
Данные конференции я предлагаю проводить на уроках географии в 5-6-х классах по теме «Как люди открывали Землю», в 8-м классе - на занятиях о населении регионов России. В 9-м классе можно вести прямые трансляции с заводов и предприятий по темам, посвященным промышленности в Российской Федерации. 10-й класс - это географическое ресурсоведение и геоэкология, поэтому в уроках могут принимать участие ведущие преподаватели РУДН. Например, лектор Томмассо Кити - гость из Италии, представитель Agro-food and Forest systems - DIBAF университета города Тушия и Евросредиземноморского центра глобального потепления, который для учеников уже проводил лекции в школе по данной тематике.
В рамках межпредметных связей географии, уроков технологии и изо мы запланировали прямой эфир для учеников 7-х классов с деятелем искусств Франции Ринатом Анимаевым, который учился в МГХИ им. В.И.Сурикова и сейчас проживает в Версале.
Сценарии уроков библиотеки МЭШ способствуют правильному распределению времени на уроке, так как подготовка учителя к нему и освоение учебных предметов происходят с нестандартной точки зрения.
По статистике успеваемости, которая велась до внедрения МЭШ и после, мы видим более высокую степень усвоения предмета, чем в предыдущие годы.
    
Мария ЕРЕМИНА, учитель географии школы №932