Первый год объединения был сложным. Окунувшись в череду насыщенных и постоянно обновляющихся событий, растерялись даже самые опытные педагоги. Но совместная деятельность помогла консолидировать коллективы. Общим делом, в который члены педагогического коллектива сообща вложили методические, организационные и информационные ресурсы и тем самым пришли к кадровой интеграции, стала проектная деятельность учащихся. Темы здорового образа жизни и безопасного экологического поведения привели к единым урокам проектной деятельности и научно-практической конференции. Параллельно с этим объединились два разноплановых музея: «История образования в России» и «Мы - славяне». Уроки, проведенные учителями-предметниками в музеях разных зданий комплекса, показали, что есть чему поучиться друг у друга.
Итак, однажды мы оказались в новом для нас статусе образовательного комплекса. Повышать качество образования решили через ряд направлений.
Для обеспечения ранней социализации и профилизации учеников в учебный план ввели технологический и физический практикумы, элективный курс «Парамедицина» и занятия по биологии и химии на базе школьного кабинета самодиагностики учащихся «Будь здоров!», где ребята учатся  измерять артериальное давление, объем легких и работать с «биологической мышью».
Одно из важных направлений деятельности по повышению качества образования - профессиональное развитие педагогов. Мы провели серию педагогических советов «Профессиональный стандарт педагога - основа для реализации профессионального и творческого потенциала учителя» и «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями». Специалисты МЦКО, МИОО и ГМЦ на базе школы  прочитали серию лекций и организовали практические занятия по актуальным вопросам. Учителя изучали особенности создания основной образовательной программы и рабочих программ; осваивали технологии работы с обучающимися с ОВЗ; знакомились с механизмами повышения качества работы классных руководителей. Педагоги получили методические рекомендации по созданию сценариев уроков, освоили навыки работы в информационном пространстве в рамках проекта «Московская электронная школа». Непрерывно отслеживаются результаты и достижения деятельности учителя. Мы стремимся учитывать выявленные профессиональные дефициты и потребности конкретных учителей, оказываем адресную помощь.  
Школа №629 является экспериментальной площадкой Института стратегии развития образования Российской академии образования по теме «Место и роль учебно-исследовательской деятельности как фактора обеспечения преемственности основного и дополнительного образования». В школе на протяжении всего учебного года с учителями проводятся семинары, лекционные занятия, мастер-классы. Большой интерес вызвали лекции «Проектная деятельность в начальной школе», «Развитие специальных и практических способностей обучающихся», серия мастер-классов «Формирование умений работать с информацией у обучающихся начальной и основной школы», «Обучение в деятельности: от предметных знаний к метапредметным умениям».
Для расширения содержания школьного образования школа  стала партнером многих высших и средних профессиональных учебных учреждений, предприятий и культурных центров города. В ходе такого взаимодействия мы не только  активно посещаем мероприятия, организуемые нашими партнерами, становимся участниками вузовских олимпиад, конкурсов, «инженерных каникул», но и открываем площадки и классы нашей школы для проведения практики студентов - будущих учителей информатики и педагогов-организаторов.
Новым направлением для нас стала работа с колледжем  имени Героя РФ В.М.Максимчука. Дети наряду со школьной программой учатся оказывать первую помощь пострадавшим, читать топографические карты, действовать в чрезвычайных ситуациях.
Совместно со студентами и преподавателями кафедры высокоточных летательных аппаратов МГТУ имени Н.Э.Баумана наши ребята выполняли лабораторную   работу «Движение тела, брошенного под углом к горизонту», в ходе чего узнали о возможности проведения  «мирных взрывов». Таким образом, профильное обучение и дополнительное образование не ограничиваются рамками учебного плана.
В дополнительном образовании ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, умение работать в разновозрастном коллективе. Пример такого общения - школьный клуб начинающего писателя «Золотое перо». Возможность напечатать свои  стихи, сказки, рассказы, очерки есть даже у младших школьников. «Золотое перо» - это и печатные  выпуски  альманаха, и информационная газета школьного самоуправления.
Клуб информационных технологий (КИТ) - тоже разновозрастное объединение. Здесь реализуются  исследовательские  проекты, которые проходят защиту на  ежегодной школьной  конференции, а затем выходят на межрайонный  и региональный уровни. Занятия робототехникой и 3D-моделирование - самые популярные.
Проводя социологические опросы среди детей, их родителей и педагогов, мы определяем сильные и слабые стороны нашей деятельности. Вот основные вопросы родительской анкеты: «Оцените качество проведения занятий в блоке дополнительного образования», «Удовлетворяют ли вас условия, которые созданы для вашего ребенка в школе?». Результаты опросов показывают, что коллективу школы удалось создать творческую и психологически комфортную образовательную среду для обучающихся, которая позволяет им находить занятия по интересам и осознавать, чем они хотят заниматься в будущем.

Светлана ЗАЙКОВА, директор школы №629