Издательство «Просвещение» было выбрано в качестве площадки для проведения семинара не случайно. По мнению учителей,  издательство «Просвещение» предоставляет профессиональную учебную литературу для подготовки к ГИА, в то время как авторы УМК являются непосредственными экспертами и председателями предметных и региональных комиссий по итоговой аттестации. В этом году вводится ряд изменений в процедуре ГИА, поэтому семинар представлял практическую ценность не только для учителей-практиков, но и для молодых специалистов, которые планируют стать экспертами. Приглашенные на семинар специалисты говорили об актуальных задачах и возможных способах их решения, поделились ценными советами и дали свои рекомендации, рассказали об эффективных приемах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Сейчас мы стоим на пути серьезных изменений в итоговой аттестации, когда вводится обязательный единый государственный экзамен по иностранным языкам. В связи с этим прогнозируются обучение и усиленная подготовка учителей и экспертов. Это станет возможным в том числе благодаря работе кафедры иностранных языков Московского института открытого образования. Стоит отметить, что программы повышения квалификации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ будут уникальны тем, что в процессе обучения будут задействованы не только лекторы института, но и старшие эксперты, председатели предметных комиссий, сами авторы учебных пособий по подготовке к итоговой аттестации.
Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен в России проходят в серьезном масштабном режиме уже более 10 лет. ЕГЭ во многом поменял менталитет учителя, систему преподавания. Заслуженный учитель РФ, автор учебных пособий издательства «Просвещение», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку Андрей Мишин  подчеркивает актуальность и груз ответственности, возложенный на учителя в связи со стремительным увеличением числа девятиклассников, которые добровольно выбирают сдавать ОГЭ после 9-го класса. По всей России число учащихся, сдающих ЕГЭ, составляет 70-80 тысяч. Не говоря уже о том, что, после того как сдача ЕГЭ станет обязательной в 2022 году, эта цифра достигнет 700-800  тысяч. Можно с уверенностью сказать, что 10 лет интенсивной работы дали позитивную тенденцию, позволили отточить аспекты, которые западали или работали несистемно: аудирование, техника устной речи, умение развернуто писать эссе. ЕГЭ формируется на тех подходах, которые действительно актуальны в обучении сейчас, а именно системность, индивидуализированный и дифференцированный, а также коммуникативно-когнитивный подходы. Учитель иностранного языка начинает работать над развитием всех языковых аспектов уже в начальной школе, тем самым фактически готовит учащегося к ЕГЭ начиная уже со 2-го класса.
Являясь экспертом предметной комиссии, Андрей Валентинович подчеркивает, как вырос уровень подготовленности учащихся в плане оформления заданий, учета тенденций при описании фотографии, техники выполнения письменных заданий. ЕГЭ задает высокую планку не только для учащихся, но и для учителей, позволяет им расти и развиваться. Мишин также подчеркивает, что в учебниках издательства «Просвещение» содержится весь необходимый материал, который   впоследствии можно успешно использовать для подготовки к экзаменам.
Учитель английского языка высшей категории, старший эксперт ЕГЭ, координатор городского конкурса «Лингвиненок» Ольга Мацук стояла у истоков ЕГЭ, занимает должность эксперта с 2006 года. В своем интервью Ольга Григорьевна говорит о том, что итоговая аттестация по иностранному языку всколыхнула педагогическое сообщество, стала мощнейшим толчком для учителей по-новому посмотреть на процесс обучения, ведь ГИА - это современный метод тестирования, независимая диагностика не только качества образования, но и самого учителя. Ольга Григорьевна также подчеркнул, насколько важна подготовка учителей и членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, что в этом направлении идет активная работа. Так, благодаря серьезной подготовке педагогов, к примеру, уровень написания сочинений учащимися вышел на качественно новый уровень по сравнению с предыдущими годами.
По словам учителя английского языка школы №1284, заместителя председателя региональной предметной комиссии по английскому языку Ирины Михайловой, в 2018 году будут проводиться два тренировочных мероприятия, 24 марта учащиеся смогут попробовать себя в устной части, а 1 марта - в письменной. В этом году изменились бланки ЕГЭ, так, бланк ответа №2 теперь односторонний. Типичные проблемы возникают у учащихся, в особенности в письменных ответах. Так, например, в задании 39 учащиеся не полно отвечают на вопросы, не соблюдают требования вежливости и стилевого оформления, что впоследствии приводит к потере баллов. При выполнении задания 40 учащиеся неверно читают задание, отходят от темы в своем изложении, что в свою очередь вызывает трудности у экспертов. Несмотря на высокий уровень подготовленности учителей, Ирина Игоревна подчеркивает необходимость работать в плане языкового оформления продуктивных текстов как в письменной, так и в устной части. Несмотря на то что в прошлом году средний балл ЕГЭ/ОГЭ по Москве снизился, Ирина Игоревна возлагает большие надежды на успешную сдачу экзаменов в этом году. Требования к выходу работ на третью проверку изменились, то есть  теперь больше работ будет оценено третьим старшим экспертом, что добавит объективности в оценивание работы.
Пожелаем удачи учителям и учащимся в сдаче государственной итоговой аттестации!

Екатерина МОРОЗОВА, и. о. заведующего кафедрой иностранных языков Центра подготовки педагогов по образовательным областям МИОО, председатель Ассоциации учителей иностранных языков города Москвы