Этот предмет изучается с 7-го по 9-й класс по 1 часу в неделю. Для обеспечения дифференцированного подхода в 8-м классе обучение ведется по группам. Еженедельно проводятся консультации для тех, кто пропустил занятие по болезни или отстает по предмету.
Для повышения мотивации разработаны программы «Основы графической грамотности» и «Развитие пространственного мышления». Для учащихся, занимающихся по этим программам в дополнительном образовании и на факультативах, создан электронный учебник http://nature.1580.ru/draw_book.html.
Школьники активно привлекаются к проектно-исследовательской деятельности по инженерно-конструкторскому направлению. В этой работе совместно с нашими преподавателями участвуют магистранты МГТУ имени Н.Э.Баумана. Ребята создают свои проекты в форме чертежа детали, сборочного узла или готовой модели, выполненной на 3D-принтере.
Результат этой систематической работы по расширению графического образования - успехи на предметных олимпиадах и соревнованиях. Учащиеся ежегодно становятся победителями и призерами олимпиады по черчению и 3D-моделированию, Международного графического турнира «Черчение - международный язык техники». В 2017 году две наши команды стали победительницами на чемпионате JuniorSkill. Опытом подготовки к чемпионату профессионального мастерства мы с коллегами охотно делимся, проводя на базе лицея мастер-классы.
Трудно переоценить значение систематического графического образования в жизни школьника, который планирует поступать в технический вуз, чтобы получить инженерную специальность. Но вузы говорят о том, что абитуриенты показывают слабую подготовку в области графических дисциплин. Черчение должно стать обязательным предметом в рамках предпрофильной и профильной подготовки в инженерных классах. Решить проблему с квалифицированными кадрами можно через систему переподготовки нынешних учителей технологии.
Расширение и усиление графической подготовки в школах, безусловно, поможет учащимся лучше интегрироваться в систему высшего технического образования и современного производства.
Кстати, в Москве создана Ассоциация учителей черчения, входящая в региональную общественную организацию «Единая независимая ассоциация педагогов». Она делает все возможное, чтобы возродить этот предмет в новом качестве в соответствии с требованием времени.
    
Наталия ГУЛИНА,
учитель черчения лицея №1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана