Далеко не все дети имеют возможность учиться в музыкальных и художественных школах. Это значит, что они должны иметь возможность приобщения к искусству на высоком уровне у себя в школе. Метод, использованный мною, показал хорошие результаты и довольно прост. Необходимы педагоги-профессионалы и комплексный подход к обучению, то есть преподавание нескольких дисциплин одной группе детей.
Наше объединение родилось из занятий фортепиано на внебюджетной основе, которые я вела одна. Для высокого качества результатов не хватало времени на изучение теории музыки и сольфеджио. Администрация выделила кабинеты и часы на групповые занятия. С этого момента дети обучаются и пению в хоре, и вокалу, и сольфеджио, и игре на флейте в ансамбле. Увеличилось число желающих на внебюджетной основе обучаться индивидуально.
Теперь в объединении работают 4 педагога, среди них - лауреаты международных конкурсов, кандидат наук, педагог высшей категории, концертирующие музыканты. Результаты обучения выявляются один раз в полугодие на прослушиваниях, проводятся отчетные концерты для родителей. Дети активно концертируют, успешно участвуют в фестивалях, посещают концерты своих педагогов. Несколько музыкальных дисциплин для каждого ребенка и общение с исполнителями создают творческую атмосферу.
Объединение усилий педагогов-единомышленников состоялось и среди художников, театралов, прикладников. В школе создана «Творческая мастерская», в которой проходят выставки, мастер-классы, встречи с интересными людьми. Школьной традицией стало проведение концерта-презентации всех творческих коллективов.
Большое значение имеет качество преподавания. Специалисты с высшим музыкальным и педагогическим образованием могут быть приняты на работу по совместительству или на условиях гражданско-правового договора. Пусть в каждой школе рождаются не кружки, а студии и объединения с долгосрочными программами обучения, создающие как творческое, так и образовательное пространство!

Лариса ПОКАТОВА,
педагог дополнительного образования школы №932