Я вижу два пути.

Первый - убедить себя и свой коллектив, что мы самые-самые и все наши достижения и наши неудачи - это только наше.
Второй - выстроить взаимоотношения между школами и двигаться вместе к повышению качества образовательных услуг, снижению эксплуатационных расходов, совершенствованию системы управления, обогащая друг друга и знаниями, и помощью специалистов.
Мы за второй путь. Нам удалось в этом убедить всех директоров нашего МСД №30 и подписать договор сетевого взаимодействия. Так, был создан Совет заместителей директоров по управлению ресурсами для решения вопросов хозяйственной и закупочной деятельности. В стенах нашей торговой площадки стали проводиться семинары и круглые столы по вопросам, которые поднимали сами заместители или ставила перед всеми нами законодательная база, обсуждали применение новых услуг, принципов закупочной деятельности.
Обмен знаниями, наработками, помощь специалистов привели к оздоровлению в целом по МСД отношений с ресурсоснабжающими организациями, с балансодержателем приборов учета тепла и горячего водоснабжения. Разработана система ежедневного мониторинга работоспособности приборов учета, своевременного их тарирования.
А как необходимы взаимодействие, свободный обмен информацией, знаниями для качественного образовательного процесса! Учитель, который перестал учиться, очень скоро перестает быть конкурентоспособным. Вот здесь вы можете сказать: «А как же здоровое соперничество между школами? А как же борьба за ученика?» А я считаю, лучший опыт должен работать для всех наших учащихся. Очень важно в погоне за рейтингом не забывать о том, что в итоге не учреждения должны быть конкурентоспособными, а наши учащиеся.

Андрей КОРЯГИН,
директор школы №504