Детский социальный благотворительный проект «А если умножить добро...» объединяет всех: учеников, учителей и родителей.
Несомненно, в развитии волонтерства в школьной среде нужна поддержка родительской общественности. Все активные и неравнодушные подключаются к проекту и привносят в него новые идеи, помогают решать актуальные задачи, оказывают информационную помощь и поддержку.
Так, один из родителей учеников, занимавшийся благотворительностью, предложил присоединиться к сбору новогодних подарков для детей-инвалидов в реабилитационном центре Орла. Это стало точкой отсчета непростой, но интересной работы.
Волонтеры-старшеклассники подготовили передачу для школьного телевидения, в которой рассказали о детском реабилитационном центре «Островок добра».
Благодаря сотрудничеству с Федеральной антимонопольной службой была организована поездка в реабилитационный центр. Материалы, собранные во время этой встречи, легли в основу видеофильма, который произвел сильное впечатление и на детей, и на взрослых.
Мама ученицы нашей школы вместе с дочерью исследовала вопросы благотворительности и милосердия на основе своей жизненной ситуации. Сейчас она оказывает проекту информационную поддержку, освещает последние новости в интернет-ресурсе «Живой журнал», является активным участником акций и мероприятий, взаимодействует с благотворительными фондами и организациями.
О приюте для бездомных животных «Бирюлево» ученики школы также узнали благодаря маме, которая сумела организовать акцию «Вагончик добра» по сбору помощи этому приюту. Теперь в нашем образовательном комплексе ежегодно проходят уроки Доброты, на которых волонтеры проводят сбор помощи и рассказывают о животных, которые в ней нуждаются.
Неравнодушные взрослые подают пример детям. Ведь истоки формирования личности ребенка закладываются в семье. А школа как социальный институт подхватывает это развитие, продолжает и обогащает его.
Волонтеры-активисты помогают детям-инвалидам, которые обучаются в школе, участвуют в организации и проведении спортивных мероприятий, праздников, оказывают помощь ветеранам района в уборке квартир, доставке продуктов, да и просто становятся внимательными собеседниками, ведь для старшего поколения это очень важно!
В 2017 году команда волонтеров школы стала участником еще одной Всероссийской акции - «Добрые крышечки», которая преследует двойную цель: сделать Москву чище и оказать поддержку фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Ребята из Егорьевского детского дома мечтали побывать в Москве, посетить столичную школу, встретиться со сверстниками. Их желание помогли осуществить депутат Московской областной Думы Евгений Аксаков и администрация нашей школы. Накануне праздника здесь прошла акция «Новогодний день в московской школе». Мы тепло встретили детей из детского дома и устроили им спортивный праздник, просмотр фильма в мобильном школьном планетарии, показали психологические возможности сенсорной комнаты, организовали экскурсию в музей. В конце дня все вместе поучаствовали в праздничном новогоднем концерте. Закончился этот день чаепитием. У ребят и гостей нашей школы появилось много друзей, общих интересов и новых впечатлений!
Делая добрые дела, дети меняются. Становятся добрее, серьезнее и сознательнее.
Шесть лет мы помогаем реабилитационным, социальным центрам, домам престарелых, детским домам, отправляем помощь в регионы России, взаимодействуем с благотворительными фондами.
В 2016 году наши ученики стали официальной командой волонтеров. Школа вошла в городской образовательный проект Департамента образования города Москвы «Эстафета живых дел» и подписала соглашение о сотрудничестве с ресурсным центром «Мосволонтер». Всем учащимся на дне успеха вручили волонтерские книжки. А в 2017-2018 учебном году наша школа стала опорной площадкой для образовательных организаций города Москвы в направлении «Патронатное и социальное волонтерство».
Добровольчество - это призвание неравнодушных людей. В современном мире не хватает тепла, заботы и любви, и если каждый протянет руку помощи тому, кому она очень нужна, выиграют оба.

Татьяна ОЛЬШЕВСКАЯ, социальный педагог школы №1359;
Жанна КАМЫШЕВА, педагог-психолог школы №1359