Я училась еще в советской школе и воспоминания о школе моего детства храню с теплотой. Первый учитель казался почти Богом, совершенным и недосягаемым. На уроке боялись глаза поднять, не то чтобы рот открыть не по делу. А сейчас учитель скорее друг для своих учеников. Поменялся стиль общения. Дети свободно обращаются к преподавателю с любым вопросом, а часто и сами могут чему-то научить.
Раньше то ли оттого, что мы были маленькие, то ли мебели в классе было меньше - парты да учительский стол, но кабинеты казались такими большими, в классах занималось по сорок с лишним человек! А сейчас классы хорошо оборудованы: современная мебель, компьютеры, интерактивная доска. И хотя детей в классах стало меньше, но кабинеты уже не кажутся такими просторными.
Когда я только пришла работать в школу, мне приходилось подолгу сидеть и готовиться к урокам, искать дополнительную литературу, часто обращаться в библиотеку. Учителю приходилось быть и художником, и поэтом, и музыкантом, и сценаристом, и все в одном лице. Приходилось с нуля придумывать сценарии праздников, открытых занятий, классных часов.
Наверное, каждый учитель со стажем работы больше 10 лет помнит наглядность для уроков: грибочки, яблочки, цветочки, вырезанные из картона, выкрашенные гуашью и покрытые лаком (ну чтоб не на один раз использования), индивидуальные карточки с окошками и самые различные наглядные пособия, которые изготавливались ночами. Сейчас подготовка к урокам, конечно, тоже занимает немало времени, но это скорее от обилия информации, чем от ее отсутствия. Одним кликом мышки можно и наглядность вывести на экран интерактивной доски, и карточки подготовить для детей на индивидуальных компьютерах. Можно даже заниматься с детьми дистанционно.
В годы моего детства двери школы были открыты с утра до позднего вечера. Не хватало классов, учились в две смены. Сейчас окна школы тоже светятся допоздна, но не потому что классов не хватает, а потому что дети находят занятия по интересам. В нашей школе столько кружков, что порой ученики едва успевают с одного занятия на другое. И это не из-за родительской прихоти, а потому что самим интересно.
Наверное, это хорошо, что у детей практически нет свободного времени. Ведь в наши дни, во времена вседоступности и вседозволенности, когда дети имеют доступ к любой информации, а детская психика легко подвержена любому влиянию улицы и Интернета, ребенок находится в стенах школы под контролем взрослых. Детям просто не хватает времени на всевозможные глупости. Жалко только, что почти не остается времени просто погулять.
И как у каждого времени есть что-то плохое и что-то хорошее, так же и в образовании прошлого и нынешнего времени есть свои плюсы и минусы. Главное - я верю, что и из моих нынешних учеников вырастут хорошие люди.

Светлана ТУЛЯКОВА,
учитель начальных классов школы №1393