Однако результаты научных исследований свидетельствуют о том, что количество здоровых детей не превышает 15-20%. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только 13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза.
Именно поэтому так важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных группах образовательного учреждения.
Ежегодный мониторинг здоровья воспитанников показывал рост процента заболеваемости детей и увеличение дней, пропущенных по болезни одним ребенком дошкольного возраста. При этом распределение детей по группам здоровья почти не менялось. Возник вопрос: если в дошкольные группы из года в год приходят дети с примерно одинаковым уровнем здоровья, тогда почему количество дней, пропущенных детьми, в группах ежегодно растет?
На этом основании коллектив педагогов пришел к необходимости разработки системы мероприятий, которые легли в основу создания оздоровительной программы «Будь здоров, малыш!». Данная программа направлена на использование новых перспективных подходов к комплексному решению вопросов оздоровления наших воспитанников. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей согласно образовательной программе дошкольного образования, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, правильный режим, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Целью работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.
Здание дошкольных групп располагает для этого достаточной материально-технической базой. Однако эффективность и реализация принципов здоровьесберегающего дошкольного образования зависят прежде всего от ежедневной деятельности каждого члена педагогического коллектива. Она основывается на разумном приоритете в сторону здорового образа жизни при организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками и их семьями.
Первым организационно-мотивационным этапом реализации программы «Будь здоров, малыш!» стала координация деятельности педагогов и родителей, объединенных общей целью - решить проблему повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образования.
Наряду с традиционными оздоровительными мероприятиями наша программа предусматривает использование инновационных технологий: ежедневная оздоровительная ходьба на свежем воздухе, босохождение по солевым дорожкам, закаливающие процедуры для носоглотки (рассасывание замороженных ягод), ароматерапия с учетом индивидуальных особенностей детей, психогимнастика, игротерапия, цветотерапия и музыкотерапия. Родители воспитанников являются полноправными участниками этих мероприятий.
Промежуточный мониторинг показал динамику снижения заболеваемости, уменьшение количества дней, пропущенных детьми. Такие результаты стимулировали творческую активность и инициативность педагогического коллектива - преподаватели находятся в постоянном поиске новых методик и технологий оздоровительной работы.
Впереди еще один год реализации программы «Будь здоров, малыш!». Заключительный этап работы предусматривает оценку и анализ положительных и отрицательных тенденций, а также определение новых ближних и дальних перспектив. Будем надеяться, что данный проект позволит изменить статистику больных детей в лучшую сторону и привить каждому ребенку принципы здорового образа жизни.

Наталья СУПОНЬКО,
старший воспитатель школы №1393;
Елена КЛИМОВА,
педагог-психолог школы №1393;
Людмила ЗАПОРОЖЕЦ,
инструктор по физической культуре
школы №1393;
Татьяна МАРЬЕНКО,
воспитатель школы №1393