Родитель четырехлетнего ребенка, который впервые оказался в этом году на такой встрече, с удивлением оглядывается по сторонам. Здесь не услышишь скучных лекций и нравоучительных увещеваний. Все просто и понятно. Родители становятся участниками диалога, а не пресловутых родительских собраний и хотят понять, почувствовать на себе уникальные педагогические методики по развитию личностного потенциала ребенка.
Разрабатывая сценарии занятий клуба и прогнозируя возникновение вопросов, педагоги школы ставят перед собой цель ознакомить родителей с особенностями развития детей в том или ином возрасте, характером формирования игровой, интеллектуальной, физической готовности, способностью к восприятию и усвоению информации, умением вливаться в коллектив сверстников. Понимание всех этих теоретических сторон воспитания, конечно, еще не делает родителя активным участником образовательного процесса. Вместе с тем понимание закономерностей роста и развития ребенка помогает родителям действовать в его интересах, учитывать индивидуальные особенности при организации обучения и досуга малыша.
На этапе погружения родителей, бабушек и дедушек в тему занятия педагоги используют теоретический материал в виде презентаций, видеофильмов в сочетании с практикумом в форме круглых столов, деловых игр, творческих мастерских. Здесь и начинает проявляться активная родительская позиция, раскрываются такие темы, как эмоциональное благополучие ребенка, возрастные кризисы, гендерное воспитание.
Практическое взаимодействие педагогов с родителями в виде мастер-классов, а также разнообразных практик учит сознательному отношению к родительству как средству достойного воспитания своего ребенка. Эти занятия становятся своеобразной формой проведения семейного досуга, превращая школу в место добрососедского общения и взаимодействия, обсуждения насущных проблем, что действительно повышает уровень доверия между людьми, объединяющими свои усилия в воспитании детей.
Родители теперь не отмахиваются от советов педагогов, а готовы к ним прислушиваться. А педагоги, в свою очередь, яснее осознают стоящие перед ними задачи, узнавая много нового о жизни и особенностях поведения детей. Появляется понимание того, что ребенок - это активный участник группового взаимодействия, которому необходимо помочь влиться в коллектив, а затем быть полезным, умелым, сострадательным, внимательным, заботливым его членом. На мастер-классах и тренингах затрагиваются такие темы, как «Я - родитель», «Игры моего детства», «Логопедические игры», «Маршрут первоклассника», «Читаем вместе».
В работе родительского клуба обязательно принимают участие сами ребята. Основной упор здесь делается на совместный положительный эмоционально окрашенный труд детей и родителей при участии и умелом направлении со стороны педагога. Как важно увидеть своего ребенка участником общего процесса, понять его сильные и слабые стороны, суметь принять его таким, какой он есть, и помочь в достижении желаемых результатов! Кроме того, практические навыки, которые дают наши педагоги, - это кладезь интересного, нового, познавательного, необычного. В рамках совместной с детьми работы проводятся практики разнообразной тематики: совместное рисование на тему «Моя семья», мастер-классы «Игрушки своими руками», «Научите ребенка говорить», тренинг «Пойми меня, мама!» и многое другое.
Родители с удовольствием включаются в процесс совместного творчества, в результате которого не только сближаются с детьми, но лучше понимают их настроение и причины поведения. Кроме того, посредством таких совместных встреч повышается авторитет воспитателя, растет уважение к его труду как со стороны родителей, так и детей. Крепнет авторитет семьи и семейных традиций, дети начинают лучше понимать взаимоотношения между родными и окружающими людьми в целом, а мир воспринимается добрым и безопасным.

Оксана АКИНИНА,
воспитатель школы №1595