- Это был настоящий «Новогодний переполох», - рассказывает папа ученика 2-го «Б» класса Александр Субботин. - Любой родитель на один день мог попробовать себя в роли учителя. Я решил не упускать такую замечательную возможность и придумать для детей интересный урок. Вначале я рассказал классу о видах мультипликации, а потом предложил сделать свой пластилиновый мультфильм. Темой мультфильма стал футбольный матч между землянами и монстрами-пришельцами. На первом уроке детишки изготовили из пластилина всех героев будущего мультфильма: землян, пришельцев, судей, а также ворота, четыре мяча, табло со счетом и надпись «2-й «Б» класс». Ребята так увлеклись, что многие сделали не по одному персонажу, а по два-три. На втором уроке дети расставили часть персонажей на поле, а тех, кто не поместился, сделали зрителями. Я установил фотоаппарат в штатив и объяснил ребятам, как правильно двигать фигурки, чтобы после монтажа получить из фотографий плавно двигающихся персонажей. Дети подходили и между кадрами перемещали своих персонажей кто как хотел. Кто-то боролся за мяч, кто-то крутился, а кто-то постоянно падал на поле, так как терял равновесие. Каждый из ребят хотел, чтобы гол забила именно его команда. В результате весь класс принял участие в создании нашего мини-мультфильма. Мне было безумно интересно пообщаться с детьми в роли учителя, а не родителя, узнать, как они ведут себя на уроках. Это был незабываемый опыт, большое спасибо школе за то, что предоставили такую возможность.
Своим впечатлением от необычного формата обучения поделилась и Татьяна Арютина, мама ученика 1-го «Е» класса:
- В начале декабря от классного руководителя мне стало известно о готовящемся в школе «Новогоднем переполохе». Когда я узнала, что его суть заключается в проведении уроков родителями, мне сразу захотелось исполнить давнюю мечту детства и попробовать себя в роли настоящего учителя! Так как по профессии я юрист, то меня особо заинтересовала возможность проведения урока по гуманитарному предмету «Окружающий мир», который полюбился мне еще с моих школьных лет. Тема урока была очень актуальной - «Как помочь птицам зимой». При подготовке я использовала возможные сценарии уроков и дополнительные материалы Библиотеки МЭШ, представленной в электронном дневнике школьника, а также информационные ресурсы канала YouTube. Ряд материалов мне помогла подготовить Анна Николаевна Шеховцова, классный руководитель моего сына. При подготовке к уроку я поняла, насколько же тяжел и интересен труд учителя! Низкий поклон всем людям этой профессии. Когда я пришла в класс, ребята с радостью меня встретили. Анна Николаевна показала мне, как работает оборудование, и 35 минут урока пролетели совсем незаметно. В конце занятия я дала детям задание на каникулы - смастерить кормушки для птиц и прислать мне фотографии о проделанной работе. Я даже и представить не могла, что все 29 человек справятся с заданием! Я люблю разного рода эксперименты, но этот понравился мне особенно, так как позволил примерить на себя новую профессию. Даже появились мысли о получении второго высшего педагогического образования.
О том, как зародилась эта инициатива, рассказала Алла Алексеевна Бурова, учитель истории и обществознания, классный руководитель 5-го «А» класса:
- Администрация нашей школы выступила с инициативой провести «Новогодний переполох», в котором родителям было предложено поучаствовать в качестве учителей. Нашему классу эта идея очень понравилась! А сами родители с воодушевлением обсуждали все возможные варианты проведения занятий. В итоге родители разобрали все уроки! И вот их первое впечатление: «Отличная идея - прекрасная реализация. Возможности нашей школы позволяют проводить уроки на самом высоком уровне. Интерактивная панель позволяет визуализировать любой этап урока. Учебный материал усваивается детьми легко и непринужденно». Все дети были в восторге! Общее пожелание и детей, и родителей - почаще проводить подобные мероприятия!

Марина КИМ, заместитель директора школы №2048