Руководитель видеостудии «Фокус» Александр Николаевич Цупило долгое время снимал и монтировал для разных студий и телекомпаний. Поэтому работу школьной студии он организовал по примеру телевизионной редакции. Ученики студии осваивают такие направления, как операторское мастерство, режиссура, журналистика, работа ведущего и диктора.  
- Во вторник состоится концерт в актовом зале, нужны корреспондент и оператор, в четверг нас ждут на пресс-конференции в Департамент образования города Москвы, а в пятницу в Общественной палате пройдет мероприятие, посвященное детским техническим кружкам, - на планерке руководитель озвучивает ученикам планы на неделю.
- А можно я поеду в Общественную палату? - поднимает руку Алена.
- Хорошо, там будет Наталья Сергеевна Королева, дочь конструктора Сергея Павловича Королева, у нее надо будет взять эксклюзивное интервью.  
На занятиях по работе корреспондента ребята учатся брать интервью и правильно задавать вопросы. Надо собрать информацию о герое, грамотно построить диалог и не растеряться в нужный момент. Вика из шестого класса проводила интервью с помощником вице-премьера Вениамина Шаевича Каганова, общалась с ветераном Великой Отечественной войны Федором Ивановичем Дьяченко, а на одном из выездных мероприятий даже задавала вопросы роботу.  
Ребята из школьной видеостудии снимают ролики и сюжеты на разные темы. Основной упор делается на события, происходящие в школе. Праздничный концерт, открытый урок, лекция, встреча с ветеранами. Почти на всех школьных мероприятиях присутствует съемочная группа студии «Фокус». После съемок ребята сами загоняют материал в компьютер, пишут текст, монтируют и озвучивают сюжет.  
Шесть планов крупности по Кулешову. Эту азбуку искусства кинооператора знают все ученики студии. На первых занятиях новички снимают планы разной крупности, изучают композицию кадра, точки золотого сечения и ракурс. После этого им дают в руки видеокамеру. Саше 11 лет, она пришла в студию совсем недавно, но уже понятно, что девочка «видит» картинку. Ее кадры получаются удачными, на них приятно смотреть.  Сашины фотографии были отправлены на конкурс, который проводит портал Школьной прессы России.  
Некоторые сюжеты, подготовленные учениками студии «Фокус», были показаны на Московском образовательном канале. Например, к 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли десятиклассник Георгий приготовил специальный репортаж. Он записал интервью с сотрудниками Музея космонавтики и нашел интересные факты о первом спутнике. 4 октября 2017 года его сюжет вышел в эфир.
Ролики полностью сделаны руками детей, педагог только исправляет ошибки и дает советы. На занятиях ребята учатся монтировать в профессиональных программах видеомонтажа. Точно такие же используются на федеральных каналах. Шестиклассник вполне может сам смонтировать трехминутный сюжет, подложить музыку, сделать титры, просчитать и выложить в Интернет.  
Особое внимание уделяется выездным мероприятиям. Ребята со своим руководителем посещают выставки, пресс-конференции и фестивали. Школьники также занимались созданием репортажей о фестивалях «Наука ноль плюс», «Круг света», «Медиа»-2017, выставках «Россия - моя история», «Город образования» и многих других. Это расширяет кругозор, учит детей чувствовать себя уверенно не только в школе, но и за ее пределами.
Занятия в студии несут не только образовательную, но и воспитательную функцию, помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, и научиться замечать поступки других людей.  
Громкий неумолкающий лай, сотни растрепанных голодных псов в клетках. Мальчики из шестого класса снимают репортаж в приюте для бездомных собак. Ученики школы №329 собрали больше пятисот килограммов корма для животных. А ребята из видеостудии «Фокус» отвезли его в приют и сделали об этом материал. Теперь, посмотрев на бездомных собак и узнав о работе волонтеров в приюте, эти ребята вряд ли когда-нибудь выкинут животное на улицу.  
«Интервьюер интервьюера интервьюировал». Полина старается правильно выговорить все слова-трудноговорки. Так как ученики студии   работают в кадре и озвучивают сюжеты, раз в месяц на занятиях проводятся тренинги по речи. С помощью дыхания, специальных упражнений для языка и лицевых мышц ребята развивают дикцию.  
Нужно ли школьнику уметь снимать и монтировать? Понадобится это в жизни или нет, если он не свяжет свою профессию с телевидением? Мы живем в цифровой век. Во многих компаниях сотрудники делают фото- и видеопрезентации, создают видеорезюме, поэтому навыки съемки и монтажа могут пригодиться в самых разных профессиях. А умение грамотно построить текст и донести до слушателей свою мысль необходимо для любого образованного человека.   
В 2017 году школу окончили первые ученики видеостудии «Фокус». Двое из них поступили в профильные вузы. Алена теперь учится в институте на журналиста, а Никита - на оператора. Так что некоторым детям студия помогает выбрать будущую профессию.   

Татьяна ЦУПИЛО, педагог-организатор школы №329