Спикерами школы «Город будущего» были: А.А.Бенуж - руководитель научного центра «Экологическая безопасность», который представил принципы «Новой экологической политики Москвы до 2030 г.»; В.В.Герм - кинорежиссер, воплощающий модели городов будущего в кино; АО «Мосметропроект», группа компаний «Кнауф».   
 Команда нашей школы, состоящая из учеников 9-11-х классов, представила результаты работы обучающихся школы в региональных и всероссийских конференциях исследовательских проектов за 2016-2017 учебный год и после долгих ожиданий конкурсного отбора получила право на обучение в выездной проектно-исследовательской инженерной школе «Город будущего».
Обучение будущих инженеров было очень интенсивным: все 7 дней ребята ежедневно слушали по 3 пары лекций, принимали участие в семинарах и практических занятиях в лабораториях «Робототехника» и «3D- моделирование», а вечером для них проводились всевозможные интеллектуальные конкурсы.
Большой интерес вызвала передвижная учебная лаборатория «Нанотехнологии и материалы». С горящими глазами ребята слушали А.С.Савинича, который доступно и интересно рассказывал о последних достижениях науки и применении сложных законов физики для получения новейших материалов и о использовании их в медицине, военной и гражданской промышленности. Преподаватель кафедры архитектуры А.А.Ермакова очень доступно представила основные техники макетирования и рассказала, как с их помощью выполняются макеты самых невероятных и фантастических зданий, а затем посетила практические занятия ребят, где помогала им советами.
Интенсивно работая в команде, ученики показали умение слушать и слышать друг друга, творчески подходить к выполнению любого задания, научились уважать мнение своих товарищей, конструктивно воспринимать критику и признавать свои ошибки, а самое главное - расширили свой кругозор и встретились с замечательными людьми. Создавая промышленное предприятие по производству графена, который был выбран из-за его необычных физических свойств, ребята были уверены, что в будущем изделия из него найдут широкое применение. При строительстве необходимо было:
- использовать принципы «зеленой архитектуры» и стандарты будущего;
- обеспечить благоприятные условия труда и отдыха рабочих;
- использовать альтернативные и возобновляемые источники электроэнергии;
- обеспечить замкнутый круг производства.
 В результате построенное ребятами предприятие не только отвечало технологиям будущего, но и позволяло максимально сохранить экологию на планете. По итогам конкурса наша команда «Прогресс» получила диплом победителя в номинации «Лучшее архитектурное решение».
Семь дней пролетели очень быстро! Построен «Город будущего», состоящий из восьми макетов, выполненных по индивидуальным заданиям восьмью командами разных школ Москвы. В нем жилые кварталы, школы, больницы, производственные предприятия, транспортные узлы и МЧС, термоядерная электростанция и развлекательные центры. Самый главный урок, который ребята вынесли из этих мероприятий, что, по мнению многих ученых, они последнее поколение, у которого есть шанс спасти планету, остановить катастрофические климатические и экономические изменения. И у них отсутствует право этого не сделать.
Проект «Город будущего» получился благодаря большой работе, выполненной людьми, умеющими мечтать. Практика таких школ необходима для работы с одаренными детьми, которые за короткое время обучения значительно повышают свой интеллектуальный уровень и приобретают новые духовные ценности.

Антонина СУХАНОВА, учитель физики школы №1793