Наш центр соединил в себе две великие традиции - юннатского движения и туристско-краеведческого образования, которые целый век формируются в нашей стране, - поведал представителям СМИ директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Дмитрий Моргун. - Здесь сегодня занимаются около 5 тысяч московских школьников.
Система дополнительного образования в сфере экологии и туризма в Москве начала формироваться с таких учреждений, как биостанция юных любителей природы в Сокольниках и детская экскурсионно-туристская школьная станция (открылась в 1918 году). Сегодня столичные естествоиспытатели открывают для себя мир в эколого-биологическом центре и на станциях юных натуралистов и туристов.
С 2014 года в столице создана и функционирует организационно-координационная модель взаимодействия образовательных организаций по развитию системы экологического образования, краеведения и образовательного туризма.
На Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма возложены функции и обязанности по созданию организационно-методических условий и координации развития экологического образования, краеведения и туризма в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы.  
Для формирования современных умений и навыков для учебы, жизни и труда у школьников выстроена система экологического образования, краеведения и образовательного туризма: утвержден перечень базовых (опорных) площадок в межрайонах. Они вместе с центром на Одесской организуют и проводят отборочные этапы конкурсных мероприятий города, а также с помощью светлых голов юных натуралистов проводят мониторинг и анализ состояния экологии.
- Я не понимаю, как можно бояться насекомых, - удивляется воспитанница Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Елизавета Снегирева. - Они приносят пользу, у них так интересно организован рабочий процесс и они очень симпатичные!
Во все времена людям хотелось узнать об окружающем мире как можно больше. Современным школьникам хочется сегодня не только исследовать, они жаждут защитить свою планету. И эти исследования важны для них, ведь, учась, они начинают понимать, что они для этого смогут сделать!