По словам заместителя директора по организационно-массовой работе ЦВР Центрального района Татьяны Якименко, логичным стал системный процесс выстраивания этих образовательных программ, а также их преемственность. Сегодня в учреждении реализуется 4 программы досугового характера. Школьники младшего возраста занимаются в рамках программы «Веселая радуга», где в игровой форме им дают представление о мире, расширяют кругозор. Эта программа также направлена на развитие коллективного взаимодействия, творческих способностей.
Для школьников среднего возраста реализуется программа «Неповторимый Петербург: история, культура, люди». Ребята узнают интересные факты об истории Санкт-Петербурга, участвуют в исследовательских проектах, учатся относиться к своей малой родине уважительно и трепетно.
Ребятам старшего возраста предлагается программа «Мой адрес - Россия. Лаборатория креативного разума». Здесь распространенными формами общения являются дебаты, дискуссии, интеллектуальные, деловые игры, диспуты и т. д. Как считают в отделе социально-культурной работы, такой формат позволяет ребятам научиться слышать и слушать друг друга, внимательно относиться к позиции другого человека. Кроме того, в рамках данной программы подростки могут проявить себя через социально значимую деятельность, через различные акции. Часто ребята предлагают очень интересные идеи, которые потом подхватывает большое число людей.
Включиться в программу «Вместе к успеху!» можно школьнику любого возраста, поскольку в ее рамках проводится много конкурсов различной направленности. Продемонстрировать свое мастерство могут и циркачи, и музыканты, и чтецы и т. д.
Новая программа «Формула профессий» рассчитана на подростков и будет касаться темы профориентации. Пока этот проект пилотный, но уже по нескольким проведенным мероприятиям понятно, что интерес к нему у школьников большой. Тем более что встречи с представителями той или иной профессии проходят в формате игры. Например, с профессией следователя ребята ознакомились через игру брейн-ринг.
Участвуют в данных программах как на постоянной основе, так и приходя на отдельные мероприятия многие образовательные организации Центрального района.
Как пояснила Татьяна Якименко, все образовательные программы создаются и запускаются в соответствии с запросом родителей и детей. Так, после каждого мероприятия участники заполняют анкеты, где отмечают, что понравилось, а что нет. Небольшой тест проверяет, что ребенок запомнил в рамках игры, дискуссии и т. д. Вся полученная информация анализируется, а на общем итоговом собрании, когда приходят родители и дети, также проводится опрос, чем бы дети хотели заниматься в следующем году.
Конечно, есть программы и формы работы, которые на протяжении нескольких лет вызывают неизменный интерес. Например, всем детям нравится участвовать в дебатах на различные темы, но, как показало время, особой популярностью пользуются темы спорта и Великой Отечественной войны. Ребята не устают изучать то, что касается здоровья, и открывать для себя новые страницы военной истории страны.

Санкт-Петербург