В коридорах на стенах забавные рисунки: не то птичка, не то капелька... Вначале это задумывалось как символ детского сада №8, но впоследствии он вырос настолько, что ассоциироваться с капелькой уже не смог. Правда, забавная птичка со стен никуда не исчезла, зато добавилось множество других замечательных рисунков: здесь потрясающий художник. Причем она не только оформитель, но и педагог...
Сегодня в восьмом детском саду 15 массовых групп, 2 из них - для детей раннего возраста, 4 логопедические и 4 группы кратковременного пребывания для детей с особенностями развития. Они так и называются - «Особый ребенок». Когда-то, по словам директора детского сада Ирины Виноградовой, была лишь одна группа из 6 детей с ОВЗ, но микрорайон интенсивно рос (это все те же Изумрудные холмы), поэтому проект постепенно вылился в специализацию. Сегодня здесь 46 особых детей, и каждый из них может рассчитывать на действенную адресную помощь. Впрочем, в таких терминах мыслят только родители, детям важно, чтобы каждый день было интересно и ладилось с товарищами. Ради этого педагоги и стараются.
Конечно, не все из особых ребят перейдут в обычные группы и дальше в общеобразовательную школу, но вдохновляющие примеры уже есть: несмотря на серьезный диагноз (ДЦП), одной юной воспитаннице удалось выйти в массовую группу, и у нее весьма позитивный академический прогноз... Для ее родителей это огромная радость, потому как большинству мам и пап особых детей очень важно знать, что их ребенок, несмотря на все особенности развития, осваивает программу «для всех». Но и для нормативно развивающихся детей это тоже очень важный опыт - увидеть особого сверстника еще в дошкольном возрасте.
В то же время, по словам Ирины Виноградовой, до сих пор нередко в ходу, скажем так, традиционные представления о том, какова роль детского сада: некоторые родители все еще считают, что дошкольная пора - это время подготовки к школе, а особый ребенок лишь тянет их академически продвинутого сына или дочку вниз... Это печально. В том числе и потому, что, воспитывая нетерпимость и навешивая ярлыки, такие родители, по сути, отбирают у своих детей детство, ту самую дошкольную пору, когда главными в жизни ребенка должны быть неформальное, открытое познание мира, свобода и игра.
Каждый готов к школе в свое время, и мнение специалиста о готовности порой не совпадает с мнением уверенных в себе и своем чаде родителей. Тогда специалисты детского сада №8 скорее предложат немного подождать... Речь ведь не только о формальном умении читать, писать и считать. По словам Ирины Виноградовой, говорить о том, что ребенку уже пора в первый класс, можно лишь тогда, когда он умеет обратиться за помощью к взрослому, умеет задавать вопросы, проектировать свою деятельность, ничего не боится, но умеет жить по правилам. Потому что школа - это на начальном этапе тоже немножко игра, но именно по правилам. И это надо принимать в расчет.