Несмотря на страшный диагноз, сегодня свыше 80 процентов маленьких пациентов полностью выздоравливают. И в большинстве случаев преодолеть болезнь им помогает учеба. Общение с учителями, решение задач и выполнение упражнений оказываются самой мощной психотерапией. «Если меня учат, значит, я не безнадежный, значит, есть шанс на исцеление», - думает ребенок. И эта вера зачастую спасает ему жизнь.
Открытие 1 сентября 2017 года на базе детского отделения №7 Московского областного онкологического диспансера первой в Московской области полноценной школы для детей, находящихся на длительном лечении и болеющих онкогематологическими заболеваниями, давно ждали не только страдающие тяжелым недугом дети и их родители, но и врачи. Медики уже давно заметили: у ребят, которые учатся во время лечения, намного больше шансов выздороветь. Эта школа стала структурным подразделением СОШ №22 городского округа Балашиха, заключен договор о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ для детей, находящихся на длительном лечении. Школа создавалась при активном участии первого заместителя министра образования Московской области Натальи Пантюхиной, руководителя проекта «УчимЗнаем» Сергея Шарикова, заместителя министра здравоохранения Московской области Ирины Солдатовой, главного врача Московского областного онкологического диспансера Владимира Леонидовича Асташова, заведующей онкологическим (детским) отделением № 7 Евгении Инюшкиной, начальника Управления по образованию администрации городского округа Балашиха Александры Зубовой.
...Просторные светлые помещения, специальные учебные зоны с современным интерактивным оборудованием - здесь ничего практически не напоминает о болезнях и больнице. Специально подготовленные учителя-тьюторы помогают ребятам наверстать пропущенный материал, умеют подбодрить тех, кто впал в уныние из-за болезни или просто плохо себя чувствует.  Разумеется, здесь учитываются состояние здоровья ребенка, его индивидуальные особенности, то, как протекает болезнь - кто-то может заниматься всего по 15-20 минут с перерывами на процедуры, кто-то дольше. Инновационные технологии обучения помогают быстрее и эффективнее усваивать материал. Здесь также организована работа педагога-психолога, так как в психологической помощи нуждаются сто процентов пациентов и их родителей. Жизнь ребенка и его родителей во время пребывания в Московском областном онкодиспансере кардинально меняется. Дети привязаны к больнице, месяцами живут вне дома, вне привычного окружения, а это тяжелое испытание. А самое страшное, о чем они не забывают ни на одну минуту, - это то, что не 100 % детей выздоравливают. Поддержка психолога в этот момент крайне необходима. Одним из эффективных методов работы педагога-психолога является арттерапевтическая технология.
Если говорить об индивидуальной психологической помощи сотрудникам, то она, конечно, востребована, но, безусловно, необходима не всему персоналу. Психолог подключается тогда, когда видит, что у педагогов возникают проблемы в общении с пациентами или их родителями.
На сегодняшний день 25 родителей детей заключили договор со структурным подразделением МБОУ «Школа № 22» о получении бесплатного образования. Подготовлены адреса для мобильного приложения электронной школы. Cоздана необходимая образовательная среда в детской больнице, предоставлены современные электронные образовательные ресурсы, а также постоянно оказывается вся необходимая помощь.
В 2018 году планируется вступление школы во Всероссийский проект «УчимЗнаем» (www.uchimznaem.ru, www.facebook.com/uchimznaem). Он поможет созданию полноценных школ для тяжелобольных детей, находящихся на длительном лечении и не посещающих обычные школы. Самая крупная школа проекта «УчимЗнаем» открыта и успешно работает в федеральных детских больницах: в Национальном научно-практическом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва и в Российской детской клинической больнице. Педагогический коллектив школы при Центре имени Дмитрия Рогачёва оказывает школе при Московском областном онкодиспансере постоянную консультативную помощь при решении организационных и методических проблем.