Этот факт, повторяю, вынуждены признать во всем мире. Но при этом, странное дело, подобные успехи никак не сказываются на росте престижа системы образования внутри самой России. И, как ни странно, даже внутри самой системы. Сколько бы государство ни вкладывало в развитие школ, ссузов, вузов, отовсюду слышатся стоны: «Мы катимся в пропасть… Самое лучшее в мире образование доживает последние дни… Ученики и учителя стремительно деградируют… Мы превращаемся в дикарей…»
Впрочем, если копнуть глубже, выяснится и другое - по мнению огромного количества граждан, за последние полтора-два десятилетия мы вообще не сделали ничего, что можно было бы назвать поводом для гордости. Да-да, абсолютно ничего! А то, что вам может показаться успехом, на самом деле не успех, а грандиозный провал - в политике, спорте, экономике, культуре, оборонке, науке и, разумеется, образовании.
Создается впечатление, что идет какое-то массовое навязывание людям чувства безысходности, ощущения беспросветности, когда у тебя отнимают малейший повод для радости, веру в успех. Хотя, как неоднократно говорили на том же Гайдаровском форуме, наличие среди нас большого количества неуспешных людей - колоссальная проблема для всей страны, ибо именно они, как правило, пополняют армию алкоголиков, наркоманов, бездельников, преступников и так далее. Ведь зачем, спрашивается, заниматься творчеством и созидательной деятельностью, если все плохо и дальше будет только хуже?
…Нашу газету нередко упрекают в том, что мы-де «лакируем действительность», слишком много пишем о хорошем, о каких-то там «достижениях», в то время как вокруг творятся страшные и кошмарные вещи, царят беззаконие, голод и нищета.
Но ведь, уважаемые, во-первых, мы пишем и об этом тоже. А во-вторых, мы не имеем морального права писать только о плохом. В конце концов для этого есть специализированные СМИ, которые только и делают, что смакуют «чернушку» и кликушествуют о скорой гибели империи.
Нет, мы постараемся и впредь освещать нашу жизнь со всех сторон, чтобы в газете нашлось место вещам как позитивным, так и негативным.